В Россию бренд Opel вернулся в самом конце 2019-го, сегодня в местную линейку входят кроссовер Grandland X, фургон Vivaro и его пассажирская версия Zafira Life. Успехи пока скромные: в прошлом году на нашем рынке реализован 581 автомобиль немецкой марки, причем основной спрос пришелся на Зафиру – 400 единиц. Микроавтобус и фургон производят на калужском заводе ПСМА вместе с родственными им Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert, а Grandland X (делит платформу с актуальным Peugeot 3008) поставляют из Германии. Осенью 2020-го российский офис Opel объявил о грядущем расширении гаммы – к нам привезут компактный паркетник Crossland. А сегодня компания уточнила сроки появления новинки: продажи стартуют в первом квартале текущего года.
Напомним, кросс Opel длиной 4,2 метра дебютировал в 2017-м как Crossland X, в основе модели лежит старая «тележка» PF1 от Groupe PSA (ныне французский концерн и FCA входят в альянс Stellantis), на ней же построен, например, Peugeot 2008 предыдущей генерации. В прошлом году «немец» обновился, отбросив приставку X, и именно рестайлинговый Crossland будут продавать в России.
От предшественника такой SUV отличается, прежде всего, передком, оформленным в новом фирменном стиле Vizor: фары объединили с заглушкой, которая имитирует радиаторную решетку (сама решетка ниже). Также паркетник обрел иные передний бампер и противотуманки, плюс слегка модернизировали задние фонари. Внутри – свежая мультимедиа. Кстати, задние сиденья (60:40) можно сдвигать в продольном положении на 150 мм, благодаря чему объем багажника меняется с 410 до 520 литров (со сложенным вторым рядом этот показатель составляет 1255 литров). А еще для Crossland доработали подвеску (МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) – появились новые пружины и амортизаторы. Вдобавок заменили промежуточный вал рулевой колонки.
Полную раскладку по комплектациям для нашего рынка в местном представительстве Opel еще не дали, есть только общее описание. Для модели предусмотрены адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей, системы автоторможения (с функцией распознавания пешеходов), контроля усталости водителя и мониторинга «слепых» зон, панорамная камера заднего вида. Кроме того, после рестайлинга кросс получил адаптивную систему контроля тяги IntelliGrip (у родственного Peugeot 2008 такая была изначально – Grip Control), есть режимы Normal/On-road, Snow, Mud, Sand и ESP Off.
Про моторы российской версии тоже пока ни слова. Европейцам Crossland доступен с бензиновыми трехцилиндровым «атмосферником» 1.2 (83 л.с.) и его турбоверсией (110 или 130 л.с.), а также с четырехцилиндровым турбодизелем 1.5 (110 или 120 л.с.). Базовый атмосферный мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой», турбодвижкам положены 6МКП или 6АКП (опция для 130-сильной бензиновой версии и стандарт для 120-сильного дизеля). Привод же только передний.
Скорее всего, как и старший кроссовер Opel Grandland X, компактный паркетник к нам будут импортировать (его собирают в Испании). Цены обещают раскрыть ближе к старту продаж. Кросс Grandland X 2021 модельного года стоит 2 069 000 – 2 499 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сейчас набегут рассказывать про европейскую сборку и конкурентные цены. Надеюсь, хоть хватит совести не расхваливать "надежный классический автомат".
Прибежал. На ФИАТе была своя концепция WCM (Производство мирового класса). Теперь будет и на Опеле.
В 2006 году концепция WCM была внедрена на Fiat Group, в 2009 было начато ее внедрение на FCA, так же WCM внедрялась на других подконтрольных FIAT компаниях (Iveco, Magneti Marelli, Fiat Powertrain Technologies и CNH). Следующим шагом будет ввод стандартов WCM для Stellantis.
Т.е., сейчас никакого "производства мирового класса" на Опеле нет?
С тремя цилиндрами могут даже не соваться сюда, по объемам продаж не дотянут и до Ламборджини. Дизель с автоматом будет стоить как крыло от Боинга. А ценник догонит Инфинити при размере салона чуть больше Таврии. Не для России машинка.
Ещё недавно роптали, что турбодвигатели не наше. Оказалось наше.
То-то БМВ с базовыми двигателями покупают и не жужжат. И Вольво, и даже Джили. . А вот Опелю нельзя, да. Эксперты такие эксперты.
Хорошая машина для мегаполисов. Компакты уже все чаще на дорогах вижу. А по поводу сборки да, она немецкая и это большой плюс, как и автомат нормальный что в наше время тоже редкость в этом классе.
Машина хорошая, спора нет. Сам рассматриваю к приобретению. Но, боюсь, цена будет неконкурентоспособной.
К тому же, вопрос доступности. До ближайших дилеров более 500 км.
Немецкая сборка - сомнительный плюс. Размеры отзывных кампаний в прошлом году у авто немецкой сборки были ничуть не меньше других.
И не Опелю говорить про надежные автоматы, достаточно вспомнить про 6Т40, который почти гарантировано уходит в капремонт после 100-150к пробега.