Законодатели готовят новые варианты борьбы за безопасность на дорогах. К ним, в том числе, относится специальное мобильное приложение, в которое можно будет загружать фото и видео с участием нарушителей ПДД для того, чтобы ГИБДД привлекала их к ответственности. Некоторые автомобилисты относятся к данной инициативе резко отрицательно и называют подобную деятельность «стукачеством».
Многие из водителей вкупе с возмущением предложенными Министерством внутренних дел РФ методами также вспоминают так называемую «Азбуку дороги»: условные сигналы, с помощью которых автомобилисты предупреждают друг друга о поджидающих опасностях: например, об авариях, а также о постах ДПС.
Предположительно такая практика появилась после статьи в советской газете, в которой сотрудник ГАИ выразил недовольство творившимся на дорогах Запада «беспределом»: его возмущение вызвало то, что водители с помощью сигналов фар предупреждали друг друга о приближении к полицейским постам, а также о засадах. Автомобилисты СССР откликнулись на статью... миганием оптики и положили тем самым начало созданию собственной «Азбуки».
С тех пор в жизни современных автомобилистов поменялось многое: изменились правила дорожного движения, милицию сменила полиция, за дорогами начали следить камеры, а создатели техники обеспечили нас всевозможными гаджетами, которые в том числе способны предупреждать об опасностях на дороге. Поэтому редакция «Колёс» решила спросить пользователей о том, пользуются ли они «Азбукой» сейчас.
Опрос был завершён 6 сентября, итоги уже подведены. Оказалось, что большинство участников продолжают придерживаться пунктов «Азбуки дорог» и по-прежнему сигнализируют другим участникам движения о постах ДПС.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Раньше я действительно проявлял некую солидарность, мигая дальним светом. Но теперь нет. Ведь я этим потворствую нарушителям. А не я ли возмущаюсь, когда какой-то оголтелый водитель вылетает на встречку? Не я ли возмущаюсь, когда он же щемится по обочине?
А что не моргнуть то? Эти шакалы оборотни в погонах будут взятки вымогать, а ты их прикармливай! Яростно минусую
так вы же предупреждаете его, он хотя бы на 500 м будет себя адекватней вести :)
Поблагодарить аварийкой. Не более.
Никак не могу определиться, кого я не люблю больше - ГИБДД или других участников движения, поэтому то предупреждаю, то не предупреждаю. Все зависит от настроения.
Ты подвержен перепадам настроения. А тем временем ситуация на дорогах... Да что я тебе говорю! Сам знаешь.
Всё зависит от настроения)) Иногда предупреждаю встречных автомобилистов, а бывает и не предупреждаю.
Нужно исправляться)
Всегда стараюсь поморгать встречным, если это их не слепит особо и может помочь. И всегда очень улыбает, если моргают мне. Хотя в последнее время все реже, мне кажется...
Мужик! Поддержи брата на дороге. И брат поддержит тебя.
раньше да. а сейчас почти везде отбойники стоят и не моргнуть.
Их уже в принципе на дорогах нет, да и стоять имеют право на стационарных постах, и радары ручные уже не в законе, и остановить имеют право только если есть причина для остановки.Моргать не моргать дело личное.На данный момент считаю правильным будет этичное поведение участников движения и по возможности меньше нарушать правила, имею ввиду просто шкурный интерес, ведь хотят принять поправку три нарушения и ОСАГО в два раза дороже.
Сам предупреждаю и меня предупреждают. И вообще общение на дороге очень помогает да и делает поездку более интересной.
Постоянно
Стараюсь предупредить фарами о засаде. По следующим причинам. 1. Знаки зачастую выставлены не правильно с заниженными значениями. Я понимаю, что не мое это дело судить, но если ставить на дороге неадекватные знаки, то со временем никто их соблюдать не будет. 2. Небольшое скоротечное нарушение скорости у законопослушного водителя может быть просто случайным. Мигание же фарами "приводит его в чувство", призывая дальше соблюдать скоростной режим. 3. Из-за не честного поведения стражей закона, которые всяческими уловками пытаются "собрать денег" с водителей.