Определён минимальный срок, в течение которого базовый тариф ОСАГО должен оставаться неизменным: правительство РФ предлагает закрепить на законодательном уровне, что Центробанк не имеет права менять тариф чаще одного раза в год. Как сообщают "Известия", при этом власти не поддержали идею введения моратория до 2017 года.
Законопроект, предполагающий введение ряда ограничений при установлении тарифов и коэффициентов по ОСАГО, был внесён на рассмотрение депутатами от ЛДПР в марте 2015 года, ранее об этом сообщал портал "Колёса.ру". Поводом к появлению документа стало то, что ЦБ дважды за год увеличил базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности, а также расширил тарифный коридор.
Правительство России в своём отзыве на законопроект отметило "целесообразность введения требования о неизменности в течение года установленных страховых тарифов". Но предложенный до 2017 года мораторий был ими отклонён, так как он способен вызвать сосредоточение страховщиков исключительно на наименее убыточных регионах, тогда некоторые субъекты РФ вновь будут ощущать сокращение доступности данной услуги.
Отмечается, что страховщики приняли позицию правительства без энтузиазма. Так, руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахования" Денис Макаров напомнил, что тарифы ОСАГО напрямую зависят от действующих цен на ремонт, на которые в свою очередь влияет инфляция. "Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. <...> Справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться два раза в год — в соответствии с инфляцией на запчасти", — объяснил эксперт.
Напомним, с июля вопрос о доступности такой услуги, как продление ОСАГО не стоит, ведь теперь полис можно купить через интернет. Однако выплат при отсутствии филиала компании в регионе, где проживает пострадавший страхователь, добиться будет сложно. Есть с электронным ОСАГО ещё одна проблема: на момент введения системы в обиход ГИБДД оказалась к ней не готова: взаимодействие МВД и РСА до конца не наладили.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Говорят, что в регионах проблема купить полис без допов так и не ушла. Да и насчет того, что получить выплату/направление на ремонт если даже купил онлайн полис, а страховика поблизости нет - тоже верно.
Все кричат о том, что КБМ страховщики считают не правильно, а вы подумали о том, что если полис будет каждый год дорожать, то и КБМ как бы не нужен. Так и так полис будет дорожать даже у аккуратных водителей, а вовсе не дешеветь, как это предполагалось и о чем пели страховщики и чинуши.