ОСАГО будет в дефиците из-за проблем с техосмотром

Контроль за пунктами ТО могут передать правительству, так как ожидается, что РСА не справится с этой функцией в соответствии с новыми правилами.

Аккредитацией операторов техосмотра сейчас занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). Пока что предполагается, что организация продолжит осуществлять контроль за ними. Однако в Центробанке начали сомневаться в том, что Союз справится с проведением проверок согласно новым правилам. Из-за этого функция может отойти правительству РФ.

Изменения в закон о техосмотре транспортных средств внесли в июне 2019 года. Теперь РСА может оценить соответствие оператора требованиям только с помощью выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра. При этом на сегодняшний день в РФ насчитывается 5,2 тыс. пунктов ТО: представители Союза должны посетить каждый из них. Всем «техосмотрщикам» нужно переаккредитоваться до июня 2021 года.

По данным «Коммерсанта», регулятор, Банк России, опасается того, что у РСА не будет, в частности, финансовых возможностей для того, чтобы своевременно проверить все пункты ТО в стране. В ЦБ пояснили, что это может привести к тому, что водители в ряде регионов не смогут вовремя пройти техосмотр, а значит, не смогут и купить новый полис ОСАГО (этот документ оформляется на основании диагностической карты). То есть в итоге всё это может привести в дефициту на рынке «автогражданки». 

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, те операторы, которые обратятся за аккредитацией в последний момент, рискуют не успеть её получить, в итоге они лишатся права выдавать диагностические карты. Ещё одна проблема может возникнуть из-за нового правила в законе о ТО: оно касается пропускной способности пункта техосмотра. Так, некоторые операторы, скорее всего, смогут осматривать не более 15–20 машин в день. В итоге это приведёт к тому, что количество пунктов ТО в стране необходимо будет наращивать не менее чем в три раза.

В РСА уже отметили, что переаккредитация операторов ТО по новым правилам обойдётся Союзу дороже. По ранее действовавшим тарифам на каждого оператора приходится 20 тыс. рублей и ещё по 10 тыс. рублей – за каждый пункт техосмотра. По словам Сергея Ефремова, если учитывать выездные проверки и иные новые требования, ставку нужно увеличить до 70 тыс. рублей за оператора. 

Кстати, в РСА сразу же предложили решение. Во-первых, страховщики хотели бы пользоваться услугами сторонних экспертов – это, по их заверениям, позволит сократить расходы, связанные с выездом специалистов Союза к пунктам ТО в регионах. Во-вторых, они выступают за перенос на один год срока «всеобщей переаккредитации операторов техосмотра» (до июня 2022 года) – это, в свою очередь, позволит не допустить ситуации, при которой в стране окажется недостаточно пунктов ТО. Помимо этого, страховщики всё-таки настаивают на том, что ездить с инспекцией надо не ко всем: они хотят сами выбирать, каким операторам ТО хватит лишь документарной проверки.

По этим предложениям от страховщиков в ЦБ пока ничего не ответили. Регулятор сейчас думает над тем, что, возможно, стоит забрать функции аккредитования операторов техосмотра у РСА и передать контроль правительству РФ.

Напомним, камеры начнут наказывать водителей за езду без ОСАГО уже в следующем году. Пока что в столице только тестируют эту систему и направляют нарушителям уведомления о необходимости купить страховку, но уже скоро эти письма заменят привычные постановления с требованием уплатить штраф.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings