Изменения, касающиеся ОСАГО, рассмотрела и одобрила правительственная комиссия по законотворчеству. Согласно предложенным поправкам, страховка должна стать дороже для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Это коснётся тех, кто проезжает на запрещающий сигнал светофора, превышает скорость более чем на 60 км/ч, выезжает на полосу встречного движения (в местах, где это запрещено), а также управляет ТС в нетрезвом состоянии.
Для тех автовладельцев, за которыми будут числиться эти серьёзные нарушения ПДД, планируют ввести повышающий коэффициент для расчёта цены полиса. Напомним, сейчас в числе повышающих цену «автогражданки» коэффициентов есть КБМ, он делает страховку дороже для тех водителей, которые становились виновниками ДТП (и дешевле для автомобилистов с «чистой» историей аварийности).
Страховые компании также рассчитывают, что они смогут использовать для расчёта цены полиса манеру вождения каждого отдельного водителя. Речь идёт о резких поворотах и перестроениях, превышении скорости и других маневрах. Но это станет возможным только в том случае, если на автомобилях клиентов будет установлено специальное телематическое устройство. Ранее мы уже рассказывали, что в России это вряд ли станет популярно: при наших дорогах резкое перестроение или внезапное торможение может быть неизбежностью (например, водитель сделал это чтобы не попасть в яму), а прибор запишет «штрафные очки», вследствие чего ОСАГО для автовладельца подорожает.
Также в числе одобренных правительственной комиссией по законотворчеству поправок есть и те, которые порадуют некоторых автовладельцев. К примеру, предлагается с 1 октября следующего года отказаться от повышающего коэффициента для собственников машин с двигателями большой мощности. На этом уже давно настаивает Минфин РФ, ведь законодатели вдруг решили, что аварийность не зависит от количества лошадиных сил машин клиентов страховых компаний.
Изменение системы расчёта цены ОСАГО входит в реформу «автогражданки», которая стартовала в начале текущего года. Кстати, раньше законодатели называли более далёкий срок вступления в силу этого пункта реформы – как минимум январь 2021 года, а теперь срок сдвинулся на осень 2020-го.
Ещё одно нововведение ожидается уже 1 января следующего года. Речь идёт о повышении лимита выплат за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП. Сейчас по ОСАГО максимальная планка установлена на отметке 500 тыс. рублей. Предлагается увеличить её до 2 млн рублей. Несмотря на то, что по этому риску не так уж много выплат, страховщики всё-таки грозятся повысить тарифы из-за этой поправки.
Помимо этого с начала 2020 года планируется отменить территориальный коэффициент. Сейчас на цену страховки влияет то, в каком регионе живёт автовладелец, но постепенно власти пришли к выводу, что от места жительства аварийность отдельно взятых водителей не зависит. К тому же страховщики имеют право устанавливать разные базовые тарифы в разных регионах, так что при необходимости они смогут делать страховку дороже для жителей так называемых «убыточных» регионов.
Предполагается, что законопроект об изменениях в ОСАГО внесут в Госдуму в текущем месяце. Депутаты скорее всего рассмотрят его в ходе осенней сессии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Обладатели авто с мощными моторами это не бедные люди, я бы сказал очень богатые, они могут заплатить любую сумму без напряга. Вот почему правительство думает только о богатых? Почему не освободит от этого грабежа малоимущих или пенсионеров?
Naladcik2009? потому что в правительстве нет малоимущих и пенсионеров. Вы еще серьезно думаете что они о людях заботиться будут? ;-)
Я уже не о чём не думаю, кроме выборов в Гос. думу. Тридцать лет не ходил на выборы, теперь пойду хоть ползком и всех призываю. ,, Единой России" не место где она сейчас находится. Своим хамским отношением к людям, и поддержкой антинародной политики это партия разрушения, вредная партия для народа!
Мощный мотор безопаснее. Самым опасным маневром на дороге является обгон.
Кто знает, какие моторы они посчитают мощными? В Москве вон до 70 сил налог не берут - они, видимо, считают, что мы должны ездить на 2101...
Опять в карман к честным людям лезут. Когда уже нахапаются твари? На самом же деле способ борьбы простейший - безо всяких митингов и революций, Боже упаси! - просто не платить. Не покупать у страхуёв их бумажки и не платить ментам при проверках. Пусть пишут протоколы, отправляют в суды, в суды тоже не являться под любыми предлогами, не получать повестки, не открывать двери приставам. Суды очень быстро забьются бумажками до потолка, а бандиты поймут, что лучше получить немножко, чем не получить ничего, и поумерят свои аппетиты. Один лишь "маленький" нюанс - не платить должны все. Если не заплачу я один - меня выкинут из моей же машины, отберут квартиру, за которую мои родители отпахали по 40 лет на производстве, отнимут дачу, которую я строил своими руками в свои выходные и отпуска. А вот если не заплатят хотя бы несколько миллионов - возможно, что-то изменится, как сказала в 1941 году фашистам Зоя Космодемьянская - "нас много, всех не перевешаете!" А до тех пор, пока половине народа проще доворовать и заплатить, лишь бы не связываться, а другая половина до дрожи боится барского гнева и готова продать с себя последнее и влезть в долги, чтобы оплатить все бандитские хотелки - нас так и будут доить - какой же дурак откажется от денег, которые ему сами несут, да ещё и кланяются! Недавние митинги против платных парковок, на которые приходило по 20 человек, и "всероссийская акция против пенсионной реформы", в которой участвовало - внимание - 5000 человек, или 0,01% (!) трудоспособного населения - ярчайшее подтверждение тому, как повезло нашим правителям с народом... И это касается не только ОСАГО, но и всяких платонов, капремонтов, налогов на единственное жильё и построенный своими руками на своей земле дачный домик, платных парковок, ничем не обоснованных тарифов ЖКХ и ещё десятков, если не сотен, самых настоящих бандитских поборов. Видимо, мы этого достойны.