Как рассказал корреспонденту портала «Колёса.ру» основатель сервиса Zaptor Артур Ревазян, лидирующие позиции Китая в данной сфере легко объяснить низкой стоимостью рабочей силы и грамотно выстроенной логистикой. Однако тот факт, что деталь машины произведена в Китае, не говорит о том, что она некачественна, считает эксперт, ведь многие известные бренды, такие как Ford, General Motors, Hyundai, Bosch, Continental имеют собственные фабрики в этой стране.
Крупные компании стараются локализовать производство своей продукции в странах, где у них расположен сборочный цех и наблюдается высокий спрос. Такой подход позволяет снизить затраты на транспортировку деталей и быстро адаптироваться к изменениям в экономике государства. В число таких стран входит и Россия. Несмотря на это, по оценкам экспертов, доля «черного» импорта автомобильных компонентов для иномарок в России превышает 70%. В этот показатель входят как не прошедшая таможенный контроль продукция официальных поставщиков, ввезенная контрабандой, так и неоригинальная продукция, произведенная на территории развивающихся стран.
Неоригинальные детали выполняются методом копирования официального продукта со снижением стоимости. Этого удается добиться за счет ухудшения качества используемого материала и отсутствия накрутки за «бренд». Напрямую приобрести такой товар проблематично, обычно с ними сотрудничают частные СТО и маленькие магазины. «Черные» комплектующие более привлекательны по цене, а потому, несмотря на низкое качество, объемы их ввоза и реализации продолжают расти.
Узнать больше о нынешнем состоянии рынка автозапчастей читатели смогут на страницах онлайн-журнала «Колёса.ру». В статье вы найдёте ответы на вопросы о причинах подорожания запчастей, экономии производителей и уровне контрафакта на нашем рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться