Отметим, что продажи чешской марки в Китае падают гораздо быстрее рынка: если совокупный объём продаж новых автомобилей за первые три квартала этого года сократился на 6% (по сравнению с периодом январь-сентябрь 2018), то Skoda потеряла почти треть. Теряющий поддержку партии и правительства электромобильный сегмент потихоньку загибается, и производители делают ставку на традиционные кроссоверы – полагают, что чем их больше, тем лучше. Некоторые основания для сдержанного оптимизма по поводу сегмента SUV есть. Так, если по итогам девяти месяцев наиболее востребованной Шкодой у китайцев оказалась Octavia (продано 45 131 шт.), а Kamiq занял второе место (32 593 шт.), то в июле, августе и сентябре спрос на Kamiq был выше, чем на Октавию, то есть младший паркетник на данный момент – самая популярная модель бренда.
Руководство Skoda полагает, что если добавить в модельный ряд ещё один Kamiq, то продажи будут ещё лучше. Конечно, индуктивистский подход срабатывает не всегда, но, как говорится, попытка – не пытка, тем более что китайский рынок очень важен для Шкоды: каждая четвёртая модель чешской марки продаётся именно в этой стране.
Роль второго Камика в Китае будет играть его купеобразная версия с литерами GT, чья внешность утекла в Сеть ещё в августе стараниями местных сертификационных органов. Вчера же Kamiq GT был, наконец, представлен официально. Его купейность – это чистой воды маркетинг и словоблудие: профиль совсем не купейный, но более агрессивный передок с прищуром светодиодных фар, элегантно оформленная корма с хромированными вставками и увеличенная с 4390 до 4409 мм длина кузова (при неизменной 2610-миллиметровой колёсной базе) делаю версию GT визуально более солидной.
Интерьер тоже принарядили: на передней панели появился текстурированный пластик, цветные накладки с буковками GT и чёрные глянцевые вставки, а передние кресла с более развитой боковой поддержкой имеют контрастную прострочку и обивку с градиентными полосами.
Технически версия GT повторяет обычный китайский Kamiq, то есть в его основе лежит старая платформа PQ25, а не модульная MQB, как у европейского Камика. Соответственно нет и положенного европейской версии современного оборудования, зато цена обещает быть доступной – она пока не объявлена, а обычный Kamiq стоит в Китае от 105 900 юаней (примерно 965 тысяч рублей в переводе по текущему курсу).
Базовый двигатель у версии GT – такой же, как у обычного Камика: 1,5-литровый бензиновый «атмосферник». Его отдача в данном случае составляет 111 л.с. и 145 Нм), и работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Не слишком круто в сочетании с буковками GT? Скептикам и мажорам адресован более дорогой силовой агрегат, состоящий и турбомотора 1,2 TSI (116 л.с., 200 Нм) и, предположительно, 7-ступенчатой коробки DSG (по крайней мере, такая же пара есть у более статусного кроссовера Karoq китайского производства). Привод – только передний.
Других официальных подробностей пока нет, но для нас они в любой случае представляют лишь умозрительный интерес – Kamiq GT предназначен только для Китая, и в России продаваться не будет. А жаль, ведь при условии местной сборки он мог бы составить достойную конкуренцию бюджетному купеобразному паркетнику Renault Arkana, стремительно заполняющему дворы российских городов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться