Первыми возобновляют сборку заводы VW в Цвиккау (Германия) и Братиславе (Словакия) – это случится на неделе с 20 по 24 апреля. Чуть позже, на неделе с 27 апреля по 1 мая, возобновят сборку другие предприятия в Германии, а вместе с ними и заводы в Португалии, Испании и США. В этом же промежутке должен вступить в строй и российский завод в Калуге, где выпускают VW Polo, VW Tiguan и Skoda Rapid. Отметим, что в релизе штаб-квартиры отдельно не сказано о контрактной сборке на ГАЗе, где изготавливают Skoda Karoq, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, однако мы предполагаем, что и сборку на ГАЗе тоже перезапустят, поскольку обе площадки российский офис VW закрывал одновременно и давал комментарии по обеим.
Напомним, что и Калугу, и Нижний сначала закрывали на две недели – с 30 марта по 10 апреля «в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов». После 10 апреля у VW была возможность перезапуститься, поскольку и калужский завод, и ГАЗ вошли в перечень системообразующих предприятий своих регионов. Между тем пресс-служба российского представительства VW сообщала редакции Kolesa.ru, что «заводы по производству компонентов не начнут работу раньше 19 апреля». Мы предполагали, что для восстановления логистических цепочек понадобится ещё недели две, и наше предположение подтвердилось информацией штаб-квартиры VW.
Третья волна перезапуска заводов VW уже пройдёт в течение мая и коснётся всех остальных предприятий по всему миру, не охваченных первыми двумя волнами. Главный операционный директор VW Ральф Брандштеттер по этому поводу сообщил: «Благодаря решениям федерального правительства и правительств земель Германии, а также ослаблению ограничений в других европейских государствах были созданы условия для постепенного возобновления производства. Volkswagen интенсивно готовился к этим шагам в течение последних трех недель». Спикер концерна отметил, что ввод в строй производственных мощностей будет проходить постепенно.
Что касается восстановления логистических цепочек, то некоторые заводы, задействованные в поставке компонентов, уже потихоньку вводятся в строй. В частности с 6 апреля возобновили работу предприятия в Брауншвейге и Касселе, на этой неделе пошла работа ещё на трёх немецких на заводах в Зальцгиттере, Хемнице и Ганновере. Вместе с ними вступил и завод в Польше. При восстановлении сборки и выпуска компонентов в Европе немцы опирались на свой опыт перезапуска в Китае: по состоянию на сегодняшний день в Поднебесной возобновили работу уже 32 завода концерна из 33-х, при этом, как сообщает немецкая штаб-квартира VW, новых случаев заболевания COVID-19 на перезапущенных заводах в Китае не выявлено.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться