Отсрочка на год: срок вступления в силу новых правил согласования тюнинга отложили

Соответствующее решение недавно приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Правила легализации изменений в конструкции автомобилей должны были измениться уже через пару недель, 1 июля 2019 года. Однако срок их вступления в силу решили передвинуть ещё на год, до начала июля 2020-го. Это связано с тем, что сейчас в стране не хватает компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги любителям тюнинга.

Auto refuel. Car at gas station being filled with fuel, fill up

Речь идёт о ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он коснётся тех автовладельцев, которые планируют перевести свои автомобили на газовое топливо или, к примеру, установить экспедиционный багажник, внедорожный бампер, лебёдку и т.д.

Напомним, с начала июня текущего года изменения в конструкции машин их владельцы должны легализовать в ГИБДД по-новому: сейчас действует многоступенчатая процедура согласований, о которой мы рассказывали ранее. Так, собственник автомобиля должен сначала обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, которая подтвердит возможность внесения изменений в конструкции. После этого нужно обратиться в подразделение ведомства за разрешением. Затем установить оборудование и проверить машину в лаборатории, далее пройти ТО и вернуться в ГИБДД за документами. Так автовладельцы получают свидетельство о регистрации с описанием произведённых «переделок».

Male mechanic examining car using flashlight

Лаборатории уже с 1 июля 2019-го должны были начать соответствовать новым правилам, которые перечислены в стандарте 33670. Этот документ, в том числе, запрещает им проверять машины дистанционно: дело в том, что некоторые фирмы выдают заключения по фотографиям, которые присылают автовладельцы (к примеру, снимкам установленного газового оборудования).

Это предложение не нашло поддержки в автосообществе. Предполагается, что из-за этого пострадают автовладельцы, которые проживают в отдалённых регионах страны, ведь им придётся везти свои машины на проверку за несколько тысяч километров. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росаккредитации, в РФ на сегодняшний день насчитывается лишь 17 аккредитованных в этой сфере компаний. Ещё 10 компаний намереваются получить аккредитацию. Возможно, «испытательная база» успеет появиться в стране за следующий год.

Auto Service Interior

Ранее Kolesa.ru сообщал также о том, что из-за переноса сроков вступления в силу этого ГОСТа, позже изменятся и правила ввоза праворульных машин в РФ. Это означает, что до 1 июля 2020 года владельцы смогут получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по той же схеме, что и сейчас. Напомним, дело в том, что сейчас практически отсутствуют лаборатории, которые смогли бы выдавать документы (согласно новым правилам). Есть всего 1 лаборатория на весь Дальневосточный федеральный округ (ещё 3 подали документы для получения аккредитации). Этого слишком мало для проверки всех поступающих в регион подержанных «праворулек».

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings