Ралли Польши, которое завершилось в минувший уикенд, стало самой лучшей гонкой для Отта Тянака, пилота команды M-Sport — он финишировал третьим в общей классификации, за что получил 15 очков, а за второе время на зрительском супер-спецучастке ему насчитали еще два бонусных балла. В итоге, на сегодняшний момент кривая успеха Отта Тянака неуклонно движется вверх: в семи прошедших гонках сезона он трижды оказывался в очках, один раз заработал лишь единственный балл, и трижды вернулся домой ни с чем.
Конечно, пока что польский успех молодого пилота выглядит как протуберанец — ярко, мощно, но... неизвестно, когда повторится и повторится ли. В размышлениях на тему, было ли выступление Тянака случайностью или зарождающимся карьерным витком, есть аргументы как за, так и против. В пользу позитивных предсказаний говорит наличие обновленной машины и немалый инженерный потенциал самого производителя. А также тот факт, что у Тянака уже была крайне неудачная ситуация с нестабильными выступлениями, а это значит, что он будет рваться к восстановлению своей репутации изо всех сил.
Ну, а против... Теория вероятности, спортивные случайности, сложные гонки и опасные соперники — достаточно, чтобы иметь скептический взгляд на вещи. К чести самого Тянака, он смотрит на оставшуюся часть сезона с оптимизмом и трезвым расчетом.
После польского этапа о Тянаке заговорили все вокруг
Я был рад подняться на третью ступень подиума. На самом деле, я знаю, что наша команда не такая большая, как у конкурентов, и сколько сил мы вложили в этот проект, поэтому теперь, когда он начал приносить дивиденды, я счастлив. В начале сезона было нелегко настроиться на борьбу на таком уровне, я пропустил один год, а тем временем чемпионат мира не стоит на месте, гонки и гонщики развиваются, конкуренция становится все жестче. Но и мы движемся вперед!
Отт Тянак
Причиной того, что Отт потерял свое преимущество, стали проблемы с тормозами и неправильный выбор шин
Да, Тянак прав — в Португалии он показал хороший результат, в Сардинии ему пришлось сойти, хотя он шел на третьем месте, и вот Польша принесла ему долгожданный подиум. И тем временем Тянака никак нельзя назвать беспроблемным пилотом — он уже был за шаг до увольнения...
«Малькольм Уилсон, директор команды, сделал смелый шаг, доверив машину тому, кто пропустил год, — признается Тянак. — Я благодарен ему за доверие, тем более, что он знает меня с 2012 года, когда у меня было полно проблем. И теперь у меня одна цель — достать этих темно-синих из Volkswagen, которые по-прежнему очень быстры».
Напомним, что очередной этап WRC-2015, ралли Польша, выиграл Себастьен Ожье.
Фото: Колеса.Ру / Андрей Фомченков
Для комментирования вам необходимо авторизоваться