До финиша сезона Чемпионата мира по ралли 2015 года ещё остается три гонки, а в команде Volkswagen Motorsport уже второй день не утихает праздничное веселье – по итогам минувшего в эти выходные Ралли Австралии Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсе заработали своему коллективу первое командное место. После того количества заработанных очков, которые собрала бравая троица, у соперников в зачёте производителей не осталось даже математических шансов на победу.
В настоящий момент неразрешенные споры в борьбе за серебро зачёта команд остались только у Hyundai Motorsport с Citroen Total Abu Dhabi WRТ: разница в очках у них невелика, и тут на оставшихся трёх гонках года болельщиков ждет непримиримая борьба. Можно предположить, что с точки зрения технического оснащения обе команды выступают в равных весовых категориях, но вот с катастрофическим невезением у пилотов Citroen дела обстоят хуже, чем у их конкурентов.
К тому же у всех участников чемпионата в личном зачёте борьба за титул чемпиона уже закончилась – Себастьян Ожье досрочно оформил свой третий чемпионский титул в карьере, проведя лучший сезон настолько ударными темпами, что у соперников не осталось другого выбора, кроме как проводить его взглядом. Теперь каждому из оставшихся вне раздела чемпионского пирога в разгаре сезона придётся находить свою собственную мотивационную стратегию для успешного завершения года.
Технически безупречным – вот каким был сезон для Volkswagen Motorsport
Победа в Австралии была 31 по счёту выигранной гонкой в карьере французского гонщика и седьмой из десяти (!) гонок WRC в этом году. Такие показатели принесли Ожье уже второе место в рейтинге самых успешных раллистов всех времён, где он сместил со второй строки легендарного Маркуса Гронхольма.
Слаженность работы команды, помноженная на высокую скорость и стабильность самого пилота принесли Volkswagen Motorsport невиданный взлёт на мировой арене. И третий титул Себа подряд даёт поклонникам ралли стойкое дежавю, в котором история с другим Себом (Лёбом) и другой успешной командой (Citroen) может воплотиться в ещё одну череду блистательных побед.
Фактически, у Ожье и не было соперников, лишь иногда кому-то удавалось приблизиться к нему чуть ближе остальных...
Тем не менее, Ожье заявляет, что видит в своём пилотировании ещё очень много точек для усовершенствования навыков. И, в первую очередь, речь идёт о точности пилотирования.
Нужно улучшать свою траекторию, понимание стенограммы и дороги, а также умение выбирать шины, когда требуется полная отдача и максимальная скорость. Я постоянно думаю обо всех этих факторах, потому что, каким бы успешным ни было твоё выступление сейчас, всегда есть, куда расти. Я всегда в чём-то сомневаюсь, это в людской природе – испытывать сомнения.
Себастьян Ожье, пилот Volkswagen Motorsport
Андреас Миккесльсен сейчас занимает третью строку личной классификации
Победа Ожье на сложных австралийских дорогах была добыта действительно в непростых условиях, где ему пришлось поработать "расчищающим" экипажем, открывающим пелотон.
"Я думаю, никто особенно не верил, что можно выиграть эту гонку, находясь на первой стартовой позиции, – поделился Ожье. – Мы все видели трассу на ознакомлении, и эта задача виделась нам практически невозможной. Но мы действительно выложились на все сто и даже больше, чтобы выиграть эту гонку. Так что я могу назвать эту победу лучшей в своей карьере".
Напомним, что на Ралли Австралии Volkswagen были непобедимы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться