Резкие скачки на валютном рынке, которые были отмечены в конце прошлой недели, погнали российских автомобилистов за новыми машинами. По мнению экспертов, таким образом многие граждане страны пытались использовать обесценивающиеся накопленные деньги для покупки того, что представляет собой ценность.
Однако, как отмечает «Газета.ру», нынешний всплеск интереса не сравнить с тем, который наблюдался в декабре 2014 года. После нынешнего ажиотажа у многих дилеров по-прежнему остались на складах в значительном количестве машины 2015 года выпуска. С точки зрения специалистов, это связано с тем, что большинство покупателей потратили свои сбережения раньше, и сейчас у потенциальной аудитории просто нет средств, чтобы поторопиться и вложить капитал в покупку автомобиля.
Представители крупнейших дилерских центров отметили, что количество покупателей после обвала рубля выросло примерно в полтора-два раза. Наибольшим спросом пользуются автомобили бюджетных марок, таких как Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Ford и Skoda. Покупатели более дорогостоящих машин выбирают продукцию брендов Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и Toyota.
«Роста кредитных продаж в январе по сравнению с декабрем не случилось, – рассказали сотрудники ГК «Автомир». – Это объясняется длинными январскими праздниками: банки не работали, а покупателям было не до кредитов. Если сравнивать количество проданных кредитных автомобилей в январе 2016 года с показателями 2015-го, то люди пользовались заемными средствами на 30% активнее».
Эксперты отрасли считают, что если ситуация на валютном рынке не будет меняться в лучшую для экономики РФ сторону, то очередное повышение цен на автомобили стоит ждать в ближайшие пару месяцев. Напомним, ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что с начала года 30 автопроизводителей в России переписали ценники, причём большинство не в пользу покупателей.
Продавцы автомобилей с пробегом не заметили особенно резкого роста интереса покупателей. Предположительно, это связано с тем, что программы помощи автопрому – такие как утилизация, Trade-in, субсидирование автолизинга и льготное кредитование – направлены в основном на поддержку продаж новых авто, а не на стимуляцию спроса на вторичном рынке.
На днях стало известно о том, как изменились условия по программам помощи российскому автопрому. Соответствующий план мероприятий в ходе встречи с представителями компаний и чиновниками на АВТОВАЗе подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно документу, на развитие отрасли в текущем году будет выделено 50 миллиардов рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
> Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Ford и Skoda.
... говорят еще какая-то lada есть..