В компании Cordiant в ходе круглого стола «Шинный рынок: итоги и перспективы» рассказали о том, что происходит в России в данной сфере. Стало известно, что спрос на легковые покрышки в стране за 2015 год упал на 17%. Всего за указанный период компании реализовали 28 440 000 штук. По итогам текущего года ожидается спад до 6%.
Как отметили в «Авторевю», на конвейеры автомобильных заводов поставляется примерно 21% от общего количества реализуемых в РФ покрышек, большая же часть продаётся в розницу. По данным специалистов, в 2015-ом зимние шины «просели» по продажам меньше, чем летние. Эксперты считают, что причиной этому стал отложенный спрос.
Как и раньше, основной спрос приходится на шины среднеценового сегмента, только теперь его доля стала ещё больше. Так, два года назад на продажи соответствующих покрышек приходилось 53,8%; а в 2015 году она уже достигла 64,7%. Наибольшим спросом пользуется продукция брендов Dunlop (13%), Cordiant (12%) и Yokohama (12%).
Бюджетные покрышки занимают 7,9% рынка, а на «премиальные» пришлось 27,4%. Для сравнения: два года назад доли составляли 9,7% и 36,5% соответственно.
По данным специалистов, импорт легковых шин в прошлом году снизился почти на треть и составил 13 760 000 штук. Зато зафиксирован прирост объёмов российского производства шин. В 2015-ом было выпущено 36 500 000 штук, из них примерно половина ушла на экспорт. Большая часть отправилась в Германию, Финляндию и Чехию, меньшие партии уехали в другие государства, например, в Бразилию.
На сегодняшний день крупнейшими производителями шин в России являются Nokian, выпустивший около 11 000 000 легковых покрышек в прошлом году, Нижнекамскшина (почти 8 000 000 экземпляров) и Pirelli (порядка 7 500 000 штук). В течение последних двух лет свои предприятия в РФ открыли Continental и Yokohama, в конце 2016-го в Ульяновске будет запущена площадка Bridgestone мощностью 2 000 000 единиц в год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться