Падение в неизвестность: в США опять обвалились цены на бензин, но покупать его некому

За последние годы бензин в США несколько раз дешевел до уровня кока-колы из-за сильной волатильности нефтяных котировок, но длились эти аттракционы неслыханной щедрости недолго. Сейчас же из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 всё намного серьёзнее, и в ближайшее время никакого отскока цен не будет, равно как и очередей на заправках. Ситуация складывается беспрецедентная.

Помнится, в начале 2016 года после снятия экономический санкций с Ирана цены на нефть, а следом и цены на бензин в США рухнули до полутора долларов за галлон (3,785 л) или 31 руб. за литр в переводе на понятные в РФ величина по сегодняшнему, весьма невыгодному для рубля курсу. Отдельные заправки в запале конкурентной борьбы тогда демпинговали и снизили цены до 0,5 доллара за галлон (10 руб. за литр), но это были единичные и кратковременные случаи.

На этой неделе средняя розничная стоимость бензина в США опустилась ниже психологической отметки в 2 доллара за галлон (41 рубль за литр), а например в штате Оклахома, по данным ресурса AAA Gas Prices, заправиться можно по цене 1,54 доллара за галлон (32 рубля за литр). И это, подчеркнём, средняя цена. Демпинговые случаи тоже имеются: ABC News привела в пример АЗС в Кливленде, где бензин отпускают по цене 98 центов за галлон (20 рублей за литр), и, представьте себе, очереди нет…

Причина понятна: эпидемия COVID-19 заперла людей по домам, и трафик на дорогах рассеялся. Машины, впрочем, на дороги рано или поздно вернутся, а вот прежние цены на АЗС — вряд ли. Для тех кто не в курсе, сообщим, что цены на бензин в США жёстко привязаны к цене нефти: доля сырья в формировании розничной цены бензина превышает 50%, а доля налогов — менее 20% (остальное — это переработка и логистика). В России сырьё определяет лишь 10% цены бензина, налоги — более 70%. При резком падении цен на нефть наши власти стараются компенсировать выпадающие от экспорта нефти доходы в бюджет повышением акцизов на топливо, поэтому у нас бензин при дешевеющей нефти парадоксальным для потребителя образом не дешевеет, как в США, а дорожает.

Но вернёмся в США. Здесь все прекрасно понимают, что нынешняя цена на нефть Brent в районе 25 долларов за баррель — это не дно, а в лучшем случае долгосрочный тренд. В конце прошлой недели производители низкокачественной сернистой нефти вообще были вынуждены отдавать её по отрицательной цене (то есть платить за неё покупателю), чтобы разгрузить хранилища и не останавливать добычу, которая приведёт к ещё бóльшим убыткам.

С сегодняшнего дня перестала действовать сделка ОПЕК+, сдерживавшая дальнейшее падение рыночной цены нефти. Новой сделки нет из-за конфликта между Россией и Саудовской Аравией, переросшего в торговую войну. На фоне эпидемии и торможения глобального спроса это в теории может опустить цены даже на качественную нефть до нулевых и отрицательных значений. Американские СМИ предсказывают дальнейшее падение цены на бензин уже ближайшие дни и недели.

Ужас нынешней ситуации в том, что никто не знает, как долго продлится пандемия. Массовая изоляция граждан, к которой с целью сдерживания распространения инфекции решили прибегнуть власти большинства стран, привела к остановке мировой экономики. Последствием такой тактики на протяжении двух-трёх месяцев может стать как минимум новая Великая депрессия с армией безработных и драматическим падением уровня жизни. В худшем случае нас ждёт глобальная социальная катастрофа. Власти ни одной страны сейчас не могут сказать гражданам и предпринимателям, чего им ждать и к чему готовится. В таких случаях люди обычно готовятся к самому худшему.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings