Для всего европейского авторынка прошлый год вышел непростым: по данным АСЕА, продажи новых легковых машин по итогам 2020-го снизились на 24,3% и составили менее, чем 12 млн единиц. Этот спад стал наиболее масштабным за всю историю старосветского авторынка. Причина – закрытие дилерских центров, а также иные ограничения, вызванные пандемией коронавируса.
При этом продажи Subaru в Европе рухнули даже заметнее по сравнению с самим рынком: за неполный 2020-ый (сайт Carsalesbase пока предоставил данные только за январь-ноябрь) дилеры реализовали здесь 17 013 экземпляров, что на 35% ниже за первые 11 месяцев 2019 года. Отметим, за предыдущий год (клиенты купили 32 299 шт.) спад составил почти 12%.
О том, что результаты Subaru в Европе в 2020 году являются «смешными и нелепыми» в интервью британскому изданию Autocar рассказал глава местного подразделения Джон Хуртиг. Он связал падение продаж не только с последствиями ковида, но также и с тем, что компания решила предварительно, ещё в конце 2019-го, зарегистрировать много автомобилей: сделать это нужно было до того, как Европейский союз ужесточил нормы автопроизводителей по выбросам (это произошло в январе 2020 года).
Отметим, такая предварительная регистрация автомобилей позволила компании не платить штраф из-за высокого среднего показателя выбросов CO2 по парку Subaru. При этом все эти машины были проданы в прошлом году со скидкой, в итоге маржа от их реализации ощутимо сократилась.
Помимо этого, компания Subaru в отличие от конкурентов «опоздала на вечеринку» по случаю запуска онлайн-продаж, в итоге японский бренд упустил ещё больше возможностей для увеличения собственных результатов на старосветском рынке. Чтобы не терять один из крупнейших рынков, руководство Subaru сменила управленцев в Европе, а также компания пообещала обновлённый модельный ряд. Речь идёт, в частности, о последних версиях XV, Forester и Outback.
А вот второе поколение спорткара BRZ, как мы сообщали ранее, до Европы не доберётся. Напомним, модель отправится на американский рынок: в рамках смены генерации ему изменили «начинку». Теперь под капотом располагается новый четырёхцилиндровый «атмосферник» объёмом 2,4 литра с отдачей в 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Он может работать в комплекте либо с шестискоростной «механикой», либо с шестиступенчатым «автоматом».
Однако Европа может получить «брата-близнеца» модели от марки Toyota (купе сменит имя с GT86 на GR86). Автомобиль пока официально не представлен, однако, ожидается, что «начинка» у него такая же, как у спорткара Subaru, но дизайн окажется другим.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Время такое, за этот год у всех с продажами не ахти, не только у субару. Хотя в какой салон ни зайди - как-то очередь на все машины. И кстати, нехилая очередь на субари. Так что все у субарей все наладится, во-первых, они качественные, и все об этом знают, и те кто понимают в машинах будут брать себе именно субарик. Ну и во-вторых они готовят несколько новинок в этом году, а новинки от субару это всегда хороший рост продаж.
Отступать это не по-субаровски. А вообще ситуация, вроде меняется в лучшую сторону. Пандемия отсупает, а субару менее качественными не стали. Так что нагонят, думаю. С учетом выхода нескольких новинок в этом году, точно нагонят, а может еще и перегонят.