Согласно нынешним правилам, в городах можно ездить со скоростью не более 60 км/ч (если дорожные знаки не диктуют иного), лимит вне населённых пунктов – 90 или 110 км/ч (в зависимости от категории дороги). Подобные ограничения действуют и во многих других странах. Однако у россиян есть то, чего у большинства иностранных водителей нет: возможность превысить скорость на 20 км/ч и не получить за это штраф.
Изменить эту норму изначально предложил столичный дептранс. Как мы уже сообщали ранее, инициаторы аргументируют это тем, что «нештрафуемый» порог сказывается на показателях аварийности и смертности на российских дорогах.
Теперь о предложении высказался начальник ГИБДД Михаил Черников. Он отметил, что в мире больше нигде нет «такого большого люфта +20 км/ч». Глава ведомства считает, что российские водители привыкли ездить с повышенной скоростью, и это он назвал неправильным.
Но, к счастью, Михаил Черников не предлагает просто резко отменить или снизить «нештрафуемый» порог превышения скорости. Он считает, что сначала нужно полностью проверить улично-дорожную сеть страны: узнать, насколько безопасна та или иная улица с обозначенным на ней скоростным лимитом.
По мнению главы ГИБДД, если городская дорога позволяет движение со скоростью 80 км/ч, то на ней должны быть установлены соответствующие знаки. Если же ограничение – 60 или, например, 40 км/ч, то и ехать нужно не быстрее указанного лимита.
Как сообщает Autonews, по сути, он предлагает пересмотреть скоростной режим в стране: вероятно, на части улиц лимит после этого может повыситься. И только после этого можно будет отменить «нештрафуемый» порог в 20 км/ч.
Повысить скоростной лимит могут, например, на городских магистралях без пересечений, где есть высокие ограждения. Это позволит повысить пропускную способность транспортной сети – а ведь такая задача тоже стоит перед профильными ведомствами, несмотря на одновременную реализацию нацпроекта об улучшении дорожной безопасности.
«Нештрафуемый» порог в РФ увеличили до 20 км/ч 1 сентября 2013 года. До этого водителям приходили штрафы за превышение скорости более чем на 10 км/ч к лимиту. Необходимость повышения тогда объяснили погрешностью дорожных камер. При этом уже в 2014-ом в ГИБДД подготовили поправки в КоАП, согласно которым нужно было вернуть прежнюю норму, правда, этот документ до этапа рассмотрения Госдумой так и не добрался.
Напомним, у современных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД допущение по контролю скорости составляет не более 3 км/ч. Об этом неделю назад рассказал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Кстати, не так давно ГИБДД попросили «не раздражать водителей» и не вешать камеры «на каждом столбе».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться