Переход на экологичное топливо тормозят регионы РФ

Средства, выделенные на закупку газомоторного транспорта в прошлом году, не были освоены в полном объёме.

Программа правительства РФ по переводу половины общественного транспорта на использование газомоторного топлива к 2020 году может быть не выполнена в установленный срок. Об этом сообщают «Известия», отмечая тот факт, что выделенные в прошлом году субсидии регионам на покупку газотопливных автобусов и техники для ЖКХ остались в значительной степени невостребованными (не освоено 270 700 000 рублей).

KAM_3932
На фото: газомоторные грузовые автомобили КАМАЗ

«Это привело к недостижению результатов по закупке заявленных марок, моделей, категорий и количеству приобретаемой газомоторной техники», — комментирует сложившуюся ситуацию Счётная палата. Аудиторы выявили, что Министерство промышленности и торговли не осуществляло надлежащего контроля за соблюдением регионами порядка и условий предоставления субсидий на закупку автобусов и газомоторной техники в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

20160530_111837
На фото: газомоторные автобусы Volgabus

Отметим, благодаря ныне действующей программе субсидирования к 2020 году планируется закупить около 19 500 автобусов и 23 700 единиц техники для ЖКХ, работающей на газомоторном топливе. Обновление парка предполагает ежегодное осуществление закупок примерно 2 800 автобусов и 3 400 единиц техники. В городах с численностью населения свыше одного миллиона человек к 2020 году 50% общественного транспорта должно перейти на газомоторное топливо; если более 300 000 человек, то этот показатель должен составить 30%; если более 100 000 человек – 10%.

Ранее президент страны Владимир Путин отмечал, что, согласно подсчётам экспертов, только в России автомобили каждый год выбрасывают до 14 000 000 тонн вредных веществ в атмосферу. Однако этот уровень можно снизить в два – три раза, если будет осуществлён переход на газомоторное топливо. Отметим, на сегодняшний день только 8,85% российских автобусов используют природный газ.

На фото: Lada Vesta CNG
На фото: Lada Vesta CNG

По мнению специалистов, развитию газомоторного транспорта в России мешает нескоординированность планов создания газозаправочной инфраструктуры и увеличения парка газомоторного транспорта. «В случае опережающего развития одного из сегментов может возникнуть либо эффект простоя заправочных мощностей, либо очереди на АГНКС. Учитывая планы регионов ввести до 2020 года 32 102 единицы газомоторной техники, а также 472 единицы газозаправочной инфраструктуры, большинство регионов будут испытывать проблемы», — пояснили представители Фонда национальной энергетической безопасности.

Напомним, стимулировать рост спроса на газомоторный транспорт хотят в столицах с помощью льгот. Министерство энергетики РФ планирует поддержать владельцев автомобилей, работающих на газе. В частности предлагается ввести для них льготу на парковку в Москве и Санкт-Петербурге, а также дать право двигаться по выделенным полосам.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings