В России по-прежнему действует система взимания платы с владельцев грузовых автомобилей разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. «Платон» официально начал работу в середине ноября 2015 года, дальнобойщики встретили его забастовками и акциями протеста.
Изначально планировалось, что плата за проезд составит 3,06 рубля за каждый километр пути, однако впоследствии был введён льготный тариф. Он действует и сейчас и составляет 1,9 рубля за километр. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, до конца 2018 года ведомство не планирует повышать плату за проезд по федеральным дорогам для владельцев «двенадцатитонников».
Роман Старовойт пояснил, что постановлений правительства РФ о повышении тарифа не было, с подобной инициативой также не выступали в Федеральном дорожном агентстве.
По расчётам Минтранса, проведённым исходя из текущего тарифа в 1,9 рубля за километр и его индексации в середине текущего года на уровень инфляции, сборы в системе «Платон» по итогам 2018 года должны составить порядка 23 миллиардов рублей, по итогам 2019-го – примерно 25 миллиардов рублей. Деньги должны идти на ремонт и строительство дорог в РФ.
Всего с момента запуска Платона до начала 2018 года собрали 42 миллиарда рублей, в середине мая «на счету» было зафиксировано почти 47 миллиардов рублей. На этот же момент в системе было зарегистрировано 990 403 транспортных средства, принадлежащих 373 061 перевозчику.
Тариф планируют оставить прежним до конца текущего года, однако в следующем году владельцев большегрузов может ждать неприятный сюрприз. Если решение об увеличении ставок будет принято, в итоге это отразится на всех россиянах, так как грузоперевозчики заложат это повышение в цены на свои услуги, что в свою очередь повысит стоимость всех продуктов.
Кстати, на увеличение цен на всю продукцию могут повлиять также санкции, предполагаемый рост НДС и, конечно же, подорожание автомобильного топлива в рознице. Напомним, на днях стало известно о том, что в 2019 году акцизы на бензин и «дизель» в РФ не только вернутся к прошлым значениям (с 1 июня их снизила на 3 000 рублей для бензина и на 2 000 рублей для дизтоплива), но и повысятся. По расчётам специалистов это приведёт к подорожанию «горючего» на 1,9 рубля за литр.
Ранее озвучивались и более негативные прогнозы: так, в Роснефти предрекали рост розничных цен на топливо в полтора раза (из-за завершения налогового маневра), а президент Независимого топливного союза Павел Баженов вообще предположил, что стоимость литра бензина увеличится до 100 рублей. Он назвал это следствием предполагаемого массового закрытия независимых автозаправок.
Можно предположить, что тариф Платона решили не поднимать в связи с ростом цен на топливо. С января по июнь увеличение средней стоимости литра бензина в РФ составило 7,3%; дизельного топлива – 7,9%. Сейчас цена литра бензина марки Аи-92 составляет 41,64 рубля, Аи-95-го – 44,43 рубля, летнего дизтоплива – 44,34 рубля.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/ckidki-v-sisteme-platon-mogut-privyazat-k-kachestvu-dorog" target="_blank">Cкидки в системе «Платон» могут привязать к качеству дорог</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться