В августе прошлого года Mazda и Toyota объявили о создании альянса с перекрёстным обменом акций, целью которого являются совместная разработка и выпуск электромобилей и беспилотников. Результаты этой совместной работы мы увидим ещё не скоро, и свою первую серийную «электричку», как выяснилось в кулуарах автосалона в Лос-Анджелесе, Mazda разрабатывает самостоятельно, так как этот проект был запущен ещё до полномасштабной дружбы с Тойотой. Джо Стенюит, новый шеф-дизайнер европейского отделения японской компании, сменивший на этом посту ушедшего в Chery Кевина Райса, рассказал в интервью журналу Autocar, что первый электрокар Мазды будет очень эффектным, 100-процентным последователем дизайн-философии Kodo:
«Мы не хотим выпускать электромобиль, похожий на холодильник, как это делают другие автопроизводители».
Какого типа это будет машина, пока секрет. Возможно, нас ожидает купеобразный седан в духе прошлогоднего концепта Mazda Vision Coupe – такая машина могла бы стать достойным конкурентом американской Тесле Model S, но целесообразнее, конечно, было бы первым выпустить на рынок электрический кроссовер, поскольку такого типа автомобили востребованы на всех рынках, и особенно на американском и китайском, а это сегодня главные потребители «зелени».
Между тем над электрическими силовыми установками Mazda плотно работает уже более десяти лет: в 2012 году была выпущена партия из ста электрических хэтчбеков Demio (это Mazda 2 для японского рынка), снабжённых батареей ёмкостью 20 кВт·ч и способных проехать 200 км на одной зарядке. Машины эти маздовцы отдали в лизинг, получили желанную обратную связь от клиентов, после чего переключились на гибриды: был подготовлен прототип Demio с 0,33-литровым роторно-поршневым двигателем на борту, и именно в РПД конкуренты из Тойоты, как ни странно, увидели большие перспективы – в будущем Mazda будет выпускать агрегаты этого типа для plug-in гибридов обеих компаний, первые из которых выйдут на мировой рынок ориентировочно в 2021 году. В качестве так называемого удлинителя запаса хода РПД, не имеющий механической связи с колёсами и работающий в установившемся режиме в качестве генератора, оптимален – компактный, тихий, плавный и достаточно экономичный.
Выходит, что Mazda сегодня – едва ли не самый инновационный разработчик в области ДВС: новая Mazda 3, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесек, будет оснащаться сверхэкономичным и очень тяговитым бензиновым двигателем Skyactiv-Х, у которого воспламенение частично происходит от сжатия, как у дизеля. РПД, казалось бы, окончательно ушёл в прошлое вместе с купе RX-8 в 2012 году, но Mazda сумела найти ему применение в рамках новой, очень жёсткой экологической повестки: компания обещает к 2030 году снизить выбросы CO2 своих автомобилей на 50% (по сравнению с уровнем 2010 года) и на 90% к 2050-му.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться