Возможность купить машину со скидкой с помощью одной из адресных госпрограмм – «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль» – с 1 марта 2019 года снова будет у всех россиян. В большинстве субъектов РФ предоставляется скидка в размере 10%, а на Дальнем Востоке – 25% (таким образом власти хотят сократить в регионе долю подержанных «праворулек», ввозимых из-за рубежа).
Совсем недавно Kolesa.ru сообщал о том, что госпрограммы возобновляют свою работу: об этом в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Теперь стали известны параметры таких мер поддержки, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По данным «Ведомостей», было решено снизить максимальную цену машин-участников. Если в прошлом году скидка предоставлялась на покупку моделей стоимостью до 1,45 млн рублей, то теперь – не дороже 1 млн рублей.
Как объяснили в Минпромторге, это решение позволит сконцентрировать господдержку на самом массовом сегменте автомобилей, а также на «социально приоритетных слоях населения». В общей сложности на эти программы в 2019 году выделили 3 млрд рублей. Напомним, это в 3 раза меньше, чем в 2018 году (9,2 млрд рублей), однако тогда средства (во всех регионах, кроме Дальневосточного федерального округа) закончились буквально за несколько месяцев. В общей сложности адресные госпрограммы помогли россиянам купить около 100 тыс. машин.
Помимо этого в правительстве решили выделить 4,9 млрд рублей на льготный лизинг (в 2018 году сумма составляла 6,4 млрд рублей). Эти деньги направят в том числе на программы «Русский тягач» (предусмотрена выгода для покупателей грузовых автомобилей) и «Своё дело» (господдержка продаж лёгких коммерческих машин для представителей малого и среднего бизнеса).
Как сообщает «Коммерсант», в отрасли считают, что выделенные на льготное автокредитование и субсидирование лизинга средства – 7,9 млрд рублей – будут исчерпаны в течение нескольких ближайших месяцев.
Отметим, после кризиса спрос на российском авторынке начал восстанавливаться в 2017 году, тогда продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин в стране увеличились на 11% (до 1,42 млн шт.). В прошлом году также был отмечен прирост, на 12,8% (до 1,8 млн шт.). Однако до пиковых показателей предкризисных лет нашему рынку ещё далеко: например, в 2012 году клиенты в РФ купили почти 3 млн новых автомобилей.
По итогам текущего года в Ассоциации европейского бизнеса ожидают куда меньший прирост – всего 3,6%. Дело не только в том, что на господдержку выделили меньше средств, но и в подорожании машин (автопроизводители подняли цены в том числе из-за увеличения НДС). Кстати, в январе 2019-го рынок вырос всего на 0,6%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Следующее ограничение будет звучать так: "1. Молодая семья может приобрести авто со скидкой в 1% только при приобретении машины в кредит с трёхкратной переплатой.
Мда, все бабло уйдет ВАЗу т.к. нынче любой авто в приличной комплектации стоит больше ляма.
А как же бестселлеры Рио и Солярис? За 990 тыс. они будут почти в максималке.
Я бы не стал брать таксерскую машину потому как их лихо гоняют на запчасти, а Питер многолетний лидер по угонам авто.
с такими фобиями тогда вообще ничего не купить
Я сужу со своей колокольни. Питер столица угонщиков России, а Солярис /Рио в топе угоняемых. Причем прут их на запчасти, разбирают быстро и концов не найдешь.
Госпрограмма как бе намекает: 1) Семья с 1 ребёнком - не семья. Соответственно автомобиль им не нужен. Одного ребёнка можно и на лисапете возить. 2) Люди у которых уже был (есть) автомобиль не нуждаются в новом у них же уже есть.