Строительные работы начались в четвёртом квартале 2013 года. Генеральный директор АО "Азия авто Казахстан" Ержан Мандиев сообщил порталу "Колёса.ру", что за прошедший период была проведена большая часть проектных работ. Инжиниринговый концепт был подготовлен известной компанией Tebodin, услугами которой пользовались крупнейшие автопроизводители (Renault, Nissan, Volvo, Toyota) при создании производств. По состоянию на начало 2015 года в реализацию проекта было вложено 44 миллиона долларов.
Проект строящегося в Усть-Каменогорске завода полного цикла АО "Азия Авто Казахстан"
В первоначальном штате строительного подразделения числится 400 работников. По словам Мандиева, "в более интенсивной фазе строительства на площадке будет трудиться 2000 человек". "Сегодня на площадке сформирована колонна техники из 400 единиц. Налажено собственное железобетонное производство, — продолжает гендиректор АО "Азия Авто Казахстан". — Завершены земляные работы – перемещено 565 тысяч кубометров грунта. Ведется вертикальная планировка участка. Первые 20 тысяч квадратных метров, необходимые для работы строителей, сданы. Впереди – 262 тысячи квадратных метров промышленных и складских площадей на территории 523 гектара".
На фото: общий вид строительного городка
Следующим этапом станет поставка и монтаж технологического оборудования первой очереди. Проведение этих работ запланировано на период с середины 2016 до конца 2017 года. Конвейер будет рассчитан на годовой объём 60 000 автомобилей. К 2020-2022 году планируется увеличение объёмов вдвое.
"С ростом объёмов производства сложатся предпосылки к локализации выпуска компонентов в Усть-Каменогорске, рассказывает гендиректор Ержан Мандиев. — При ставке на Казахстан и восточные регионы России в качестве рынков сбыта логистика играет в нашу пользу. Плюс потенциал, который открывает вторичный рынок и поставки в адрес других автопроизводителей; 170 из 523 гектаров, которые займет новое производство, отведены под технопарк по выпуску автокомпонентов. Это особенно привлекательная часть проекта с точки зрения инвестиций.
Уже заключено 14 соглашений с крупнейшими мировыми и российскими производителями автокомпонентов. Как показывает практика российского автопрома, этот сектор развивается даже при падающем рынке автомобилей. Существенная доля комплектующих – от панели приборов до бензобака – будет производиться на нашей площадке. При общем объёме инвестиций 1.1 миллиарда долларов вложения в производство автокомпонентов составят 630 миллионов".
На фото: символический камень, заложенный в основание фундамента нового СП в ноябре 2013 года
По словам Мандиева, первыми моделями в линейке будущего предприятия станут "новейшие продукты ОАО "АВТОВАЗ" – автомобили Lada Vesta, Lada XRay и универсал Lada Kalina". "Наряду с удовлетворением потребностей казахстанского рынка, более половины выпускаемой продукции будет отгружаться в регионы азиатской части России. Реализация долгосрочной стратегии, которой следует АВТОВАЗ, потребует расширения производственных мощностей. И мы сможем внести свою лепту в размере 120 000 автомобилей ежегодно", — сообщил Мандиев "Колёсам".
Производство Lada Vesta стартует 25 сентября в Ижевске, кроссовер Lada Xray встанет на конвейер в декабре.
Напомним, что этой осенью в Казахстане может стартовать MKD-сборка Lada Vesta, Priora и Granta. Она будет организована на действующих мощностях АО "Азия Авто". В настоящее время компания ведёт переговоры с АВТОВАЗом.
Все о Lada Xray и Lada Vesta мы собираем в публикациях:
Все факты о Lada Vesta
и
Для комментирования вам необходимо авторизоваться