Great Wall Motors, которой принадлежит марка Haval, стала первой из китайских компаний, открывающих собственное предприятие в России, причём, не имея на руках специнвестконтракта с правительством РФ! А что это значит? Это значит, что если СПИК вдруг не будет подписан, Great Wall будет продолжать завозить комплектующие из Китая безо всякой надежды на промышленные субсидии (ПС), которые нацелены на частичную компенсацию налоговых пошлин на ввоз. Сейчас они составляют 25%. Такой налог платят все импортёры автомобилей и российское представительство Хавейл Мотор Рус в том числе.
Впрочем, Great Wall Motors уже как несколько лет назад — резидент тульского индустриального парка «Узловая», где и возвели корпуса нового предприятия. Этот проект ещё в 2016 году был включен Минпромторгом в перечень получателей средств федеральных субсидий. Более того, государство вложилось в электростанцию «Узловая» (для неё была даже закуплены трансформаторы Siemens) и задача этой электростанции давать электроэнергию в том числе и на завод Great Wall. А если вспомнить, что по приглашению Haval нынешний губернатор Тульской области Алексей Дюмин посещал автосалон в Шанхае в 2017 году, за СПИК можно не беспокоится. К слову, по слухам, Дюмин был впечатлён машинами Haval.
Итак, чего ожидать от запуска завода Great Wall в России? Вполне может быть, цены на модели упадут – ещё зимой в интервью нашему изданию об этом сказал заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин. Правда, однозначно говорить об этом пока не приходится. Дело в том, что первые две модели Haval, которые встанут на конвейер тульского завода – компактный кроссовер H6 второго поколения и среднеразмерный кроссовер F7 у нас пока не представлены. Более того, F7 и вовсе отпразднует мировую премьеру в России – на грядущем Московском автосалоне!
Отметим, что в России скорее всего запустят производство H6 с «красным» шильдиком. Напомним, что в Китае марка выпускает почти все модели в четырёх исполнениях: обычные и с литерой S, каждая из этих «веток» может быть исполнена в «синим» шильдиком (молодёжная, спортивная) или с «красным шильдиком» (семейная). Михаил Роткин зимой говорил нам, что пока речь о запуске версий с синим шильдиком в России не стоит. Отметим, что все эти версии одной моделью отличаются дизайном передней части и кормы, комплектациями, исполнениями интерьера и даже могут иметь «свои» силовые агрегаты.
Интересно, что в отличие от белорусского завода BelGee, а, точнее, его площадки в Жодино, предприятие Great Wall уже начнёт свою работу со штамповкой деталей, в то время, как всю штамповку для Geely Atlas везут из Китая. На первом этапе за счёт сварки кузовов, штамповки и литья элементов интерьера и экстерьера, локализация составит около 30%, при этом и двигатели и коробки будут поступать на «Узловую» из Китая. Приладочное производство должны закончить в этом году и в первом квартале 2019-го выпустить первую партию новых H6.
На первом этапе мощности завода составят 80 000 машин в год. Понятно, что такой объём российский рынок просто не переварит, поэтому в качестве экспортных направлений рассматривают страны СНГ. О поставках «российских» машин в «дальнее зарубежье». Ну и, конечно, выход на полную мощность будет зависеть от спроса.
Вполне может быть, что именно с запуском завода для моделей Haval будет увеличен и межсервисный интервал, который сейчас составляет традиционные для китайцев и Toyota 10 тыс. км. пробега. Об этом Михаил Роткин также упоминал в одном из интервью сайту Kolesa.ru.
К слову, вместе со среднеразмерным Haval F7 на ММАС-2018 должны привезти один из концепт-каров, созданных ещё Пьером Леклерком, автором BMW X6. Напомним, в он августе 2017 года Леклерк ушёл из Haval в Kia. По видимому речь идёт о HB-02, который и стал прообразом не только для Haval F7, но и вообще для всей линейки F, первая модель которой – с индексом F5 поступит в продажу к китайским дилерам Haval в ближайшее время.
Интересно, что китайцы решили отказаться от демонстрации в России весьма экстравагантного, если не сказать, спорного концепта WEY XEV Streamed SUV, который впервые показали публике во Франкфурте в прошлом году. А вот появление на стендах «Крокуса» одного из серийных кроссоверов марки WEY очень даже вероятно: ходят упорные слухи о запуске этого люксового бренда Great Wall в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Судя по информации в этой статье, стоимость на автомобили Хавал будет, зависит от того подпишут они договор с правительством на компенсации налоговых пошлин или нет. Если можно будет снизить стоимость на 25%, то будет очень круто. Думаю, что в любом случае дешевле, чем у себя на родине они не будут.
Разговор идет о частичной компенсации, а не о всех налогах и пошлине. Насчет этого контракта я уверен, что беспокоиться не стоит. Губернатору нравится, землю выделили, в строительство электростанции государство вложилось, все норм будет. Даже в масштабах региона, сколько рабочих мест появляется, плюсов намного больше, так что подпишут.
Мне больше интересно почему автор не говорит о Хавейл Н9. Ведь этот рамный внедорожник вместе с F7 одновременно начинают выпускать на заводе в Тульской области. А уже потом после отработки процесса перейдут к Н6. Об этом говорили на ММАС-2018, и нужно подчеркнуть, что это первый завод полного цикла, который находится за пределами Китая. Это я так для общей информации.
Так смотри, какой датой статья написана, это еще было до проведения автосалона в Москве. Так что не нужно к этой неточности так категорично относиться. Мне больше нравится, что на этом заводе помимо сборки еще и штамповать детали будут. А то многие переживают, что с запчастями напряги у китайцев.
Все верно, полный цикл и подразумевает помимо просто сборки еще и изготовление запчастей и агрегатов для определенных моделей. Двигатели и коробки передач все равно пока будут из Китая поставляться, может так и лучше будет. Пусть наши научатся нормально собирать все до кучи, а то получится лада калина какая-то, как обычно)))
Там все работы автоматика и роботы делают, если ты не АвтоВАЗ, то научим мы и вас! Можно такой лозунг Хавейлу предложить. Сейчас реально смысла переплачивать за известный и раскрученный бренд смысла нет. А если Хавал делает хорошие машины по доступной цене, то почему и не купить. Я уже давно слежу за продвижением этого бренда в нашей стране и все больше хочется купить, для начала можно тот же Н6!
Great Wall уже давно на этом рынке, также как и бренд Haval. Если брать во внимание, что в разработке автомобилей участвуют известные во всем мире инженеры и дизайнеры, то ничего нет удивительного в их качестве и надежности. Думаю, именно поэтому Haval набирает с каждым годом популярности в нашей стране.