О том, что Lexus планирует представить в Поднебесной свой первый электрокар, стало известно в начале прошлой недели. Тогда японская марка опубликовала лишь изображение нижней части машины – участка с надписью Electric. Теперь же «зелёный» автомобиль показан целиком – он представляет собой «розеточную» версию кроссовера UX. Компания ещё в прошлом году зарегистрировала для неё название – UX 300e.
Дизайн экстерьер «электрички» выполнен в фирменном стиле и практически ничем не отличается от оформления «обычных» кроссоверов UX 200 и UX 250. У него даже заглушка на месте радиаторной решётки визуально не отличается, хотя и имеет закрытую конструкцию. Помимо этого на обеих задних дверях снизу находится шильдик с надписью Electric, который ранее стал анонсом новинки. Лючок, за которым находится разъём для зарядки батареи, располагается там же, где обычно можно найти отверстие топливного бака. Однако форма крышки теперь не круглая, а имеет четыре сглаженных угла. В Lexus отметили, что у UX 300e иные колёса и переработано днище. В салоне новой версии изменений почти нет, разве что иным стало оформление комбинации приборов.
Lexus UX 300e оснащается электромотором, который расположен на передней оси. Его отдача составляет 204 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Информации о динамике модели пока нет. «Обычный» UX сейчас оснащается либо двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., либо гибридной установкой с суммарной отдачей 178 л.с. В первом случае на разгон с 0 до 100 км/ч у кросса уходит 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 190 км/ч; во втором – 8,5 секунды до «сотни» и «максималка» 177 км/ч.
Ёмкость литий-ионного аккумулятора «зелёного» UX составляет 54,3 кВт*ч. На одной зарядке электрокар способен проехать 400 км. Отметим, расчёт вели по устаревшему циклу NEDC, а значит, реальный показатель запаса хода кроссовера меньше. Чтобы «заправить» аккумулятор полностью с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт, понадобится 50 минут. Если же использовать бытовую розетку (6,6 кВт), то понадобится около 7 часов.
Из-за наличия батареи кроссовер, конечно, стал тяжелее: «розеточная» версия весит примерно 1900 кг. Инженеры перенастроили подвеску, пересмотрели амортизаторы. Несмотря на то, что UX 300e, как любой электрокар, способен двигаться бесшумно, Lexus снабдил свою новинку системой активного управления звуком – она обеспечивает «естественный» звуковой фон.
Основным рынком для первого электрокара Lexus станет Китай. Продажи новинки в Поднебесной начнутся в следующем году. Также в 2020-ом UX 300e приедет в Европу, а в начале 2021 года он выйдет и на домашний рынок. Цены производитель пока не раскрыл. «Обычный» UX продаётся в том числе и в России. Стоимость бензиновой версии у нас стартует с отметки 2,3 млн рублей, а минимальный ценник гибрида составляет 2,8 млн рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться