Компания Aston Martin в 2015 году показала предвестника своего первого SUV – им стал концепт внедорожного купе DBX. Осенью прошлого года она опубликовала фотографии и видео с тестов прототипа в серийном кузове, тогда же стало известно, что серийная модель сохранит имя концепта. Дебют кросса люксового бренда пройдет 20 ноября в Пекине (Китай), тогда внешность автомобиля можно будет рассмотреть во всех подробностях. Пока что марка опубликовала новый тизер экстерьера и единственное изображение салона новинки.
Товарный DBX получил фирменную решётку радиатора, покатую крышу и безрамочные двери с выдвижными ручками. Как мы сообщали ранее, фонари у кроссовера выполнены в виде единой линии, которая проходит по всей ширине кормы (аналогично модели Vantage).
Салон люксового кроссовера рассчитан на пятерых. В центре передней панели располагаются кнопки для управления автоматической коробкой передач (традиционного рычага КПП нет, как и у других актуальных моделей бренда). У DBX панорамная крыша, но открыть её нельзя, специальная сдвижная секция не предусмотрена. В оснащение начальной комплектации входит отделка кожей, трёхзонный климат-контроль, а также подогрев передних кресел и второго ряда сидений.
DBX базируется на платформе собственной разработки Aston Martin. Пока производитель официально подтвердил лишь один двигатель для новинки. Им стал четырёхлитровый бензиновый битурбированный V8 серии М177 от Mercedes-AMG. Его отдача составляет 550 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм. Кстати, этим же мотором оснащаются не только «заряженные» Мерседесы, но и спорткары Aston Martin – DB11 и Vantage (мощность – 510 л.с., а крутящий момент 675 и 685 Нм соответственно). Он идёт в паре с девятиступенчатым «автоматом» от Daimler. По предварительным данным, кросс получил полный привод с раздаточной коробкой и муфтой подключения передней оси. Информации о динамических показателях паркетника всё ещё нет, известно лишь, что максимальная скорость DBX превысит 290 км/ч.
Ожидается, что позже Aston Martin DBX будет также оснащаться двигателем V12 с двойным турбонаддувом (как у моделей DB11 и DBS). Помимо этого, для паркетника уже анонсирована гибридная версия (в состав установки войдёт электромотор от Daimler), правда, характеристики последней ещё не раскрыты. Полностью электрического варианта у первого кроссовера Aston Martin не будет. Напомним, для таких машин производитель возродил марку Lagonda.
Выпуск кроссовера наладят на заводе Aston Martin в Сент-Атане: производственной площадкой стала бывшая база министерства обороны Великобритании. Цена автомобиля в Германии стартует с отметки 193 500 евро (эквивалентно 13,7 млн рублей по текущему курсу), в США минимальный ценник составит 189 тыс. долларов (12,05 млн рублей), а в Японии – 22 995 000 иен (13,4 млн рублей). Любопытно, что производитель пока не назвал стоимость машины для Китая, если учесть, что премьера пройдёт в Пекине, а значит, этот рынок будет одним из важнейших для модели. В России DBX тоже появится, цены официально пока не раскрыты, но дилер уже принимает заказы. Старт поставок клиентам намечен на середину 2020 года.
В списке конкурентов DBX значатся Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Предположительно в 2022 году свой первый кроссовер представит также Ferrari.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться