О том, что конвейер петербургского завода GM может встать почти на 2 месяца, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу предприятия. Напомним, что в прошлом году у сборочной площадки были заметные перебои в работе. Так, в августе и сентябре 2014-го завод работал по четыре дня, в октябре — всего восемь дней.
По мнению экспертов и автомобильных дилеров, предлагающих продукцию GM, падение спроса на автомобили концерна, выпускаемые в России, связано не только со скачками на валютном рынке, из-за которых приходится поднимать цены на автомобили, проблема также в устаревшем модельном ряде. Кстати, компания не может выгодно сдерживать рост стоимости машин по причине невысокой степени локализации производства.
Продажи GM в России в 2014 году, согласно статистике АЕБ, снизились на 26,4% и составили порядка 257 600 автомобилей. Спад выглядит весьма заметно на фоне общего падения рынка, составившего 10,3%. При этом отметим, что "ДжиЭм" в течение указанного периода сократил долю на российском рынке на 1,7%, теперь она составляет 7,6%. Отметим, что не смогла повлиять на рост продаж госпрограмма обновления автопарка: всего с сентября по декабрь 2014 года в рамках кампании было продано 4 000 машин, примерно 2% от общего количества реализованных со скидкой автомобилей.
Согласно данным Владимира Попова, президента ГК "Фаворит Моторс", дилера Chevrolet, Opel и других брендов, GM пришлось ощутимо поднять цены из-за ослабления рубля. С начала прошлого года рост составил в среднем 35%, причем около 20% из них "набежали" в течение пары последних месяцев. А по данным петербургского дилера продукции концерна "Р-моторс" Андрея Ивойлова, только декабрьский рост цен составил 40-60% в зависимости от конкретной модели.
Российское представительство General Motors ранее заявляло о том, что в 2015 году планируется запустить производство кроссоверов Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, а в мае 2016 года предприятие собиралось начать выпуск модели Opel Mokka. Будут ли скорректированы эти планы, на данный момент не известно. Стоит отметить, что по данным аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" в 2014 году мощности петербургского предприятия концерна были загружены лишь на одну треть.
Напомним, в конце декабря 2014 года начали ходить слухи о возможном закрытии завода GM в Санкт-Петербурге, однако они были опровергнуты как представителями компании, так и губернатором Северной столицы Георгием Полтавченко.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться