Mahindra Thar второго поколения дебютировал в 2020 году в трёхдверном кузове, внешне он напоминает американский Jeep Wrangler, из-за чего международная карьера индийского внедорожника застопорилась, зато у себя на родине он сейчас расходится неплохо: с января по июль 2024 года реализовано 39 591 шт. (+19,3% по сравнению с АППГ). В начале прошлого года у Thar появилась удешевлённая заднеприводная версия (до этого был только полный привод), и тогда же была анонсирована пятидверка — вчера её, наконец, представили с обещанием начать продажи в октябре.
Почему пятидверную версию Thar готовили так долго? Потому что, как сообщает пресс-служба Mahindra, для удлинённого внедорожника была разработана новая платформа M_Glyde с сильно перекроенной рамой, новыми подвесками, улучшенной плавностью хода и сниженным уровнем шума. У независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах пересмотрена кинематика, точки крепления верхних рычагов сильно сместились вверх. Задний неразрезной мост со стабилизирующим механизмом Уатта тоже получил новые рычаги и разнесённые пружины и амортизаторы. Все амортизаторы — аплитудозависимые и снабжены гидравлическими отбойниками. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные у простых версий и дисковые вентилируемые у богатых.
Габаритная длина Mahindra Thar Roxx — 4428 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1923 мм, колёсная база — 2850 мм. Дорожный просвет в пресс-релизе почему-то не указан, глубина преодолеваемого брода — 650 мм, угол въезда — 41,7 градуса, угол съезда — 36,1 градуса, угол рампы — 23,9 градуса. Чёрная крыша лишь имитирует тканевую, на самом деле она жёсткая у всех модификаций и не снимается, но может быть снабжена коротким либо длинным прозрачным люком в зависимости от выбранной покупателем комплектации. Передок получил новую радиаторную решётку, напоминающую стиснутые зубы, а ещё по сравнению с трёхдверкой слегка изменена форма переднего бампера. Объём топливного бака — 57 л. Штатная размерность шин — 255/65 R 18 либо 255/60 R 19.
Салон у Mahindra Thar Roxx — пятиместный, объём багажника — 644 л. Передняя панель в целом такая же, как у трёхдверной версии, но установлен новый, более крупный мультимедийный экран с диагональю 10,25 дюйма, а всем комплектациям, кроме базовой, положен ещё и электронный щиток приборов с диагональю 10,25 дюйма и красочной графикой. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, ESC (система стабилизации), полностью светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями и другие минимальные удобства.
Thar Roxx «на максималках» имеет полный набор дорожных и внедорожных электронных ассистентов водителя, климат-контроль, мощную аудиосистему Harman Kardon с девятью динамиками (включая сабвуфер), кожаную отделку салона, вентилируемые передние сиденья, камеры кругового обзора, охлаждаемый бардачок и прочие «навороты».
Двигателей на выбор два. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор mStallion выдаёт 162 л.с. и 330 Нм в сочетании с 6-ступенчатой МКП и 177 л.с. и 380 Нм в сочетании с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin, но привод у бензиновых версий только задний.
2,2-литровый турбодизель mHawk выдаёт 152 л.с. и 330 Нм в сочетании с 6-ступенчатой МКП и 175 л.с. и 370 Нм в сочетании с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Для дизельных версий доступен как задний, так и полный привод, причём с любой коробкой.
Полный привод — типа парт-тайм, с жёстко подключаемым «передком» и понижающей передачей в раздаточной коробке. Дифференциалы — свободные, но для заднего по умолчанию предусмотрена имитация блокировки тормозными механизмами (даже у заднеприводных версий). Принудительная электронная блокировка заднего дифференциала есть у полноприводных версий на «механике», а полноприводные версии с АКП имеют два эксклюзивных электронных ассистента водителя для езды по бездорожью — CrawlSmart («ползущий» круиз-контроль) и Intelliturn (позволяет уменьшить радиус поворота в стеснённых условиях).
Минимальная цена Mahindra Thar Roxx составит 1 299 000 рупий (1,39 млн рублей в переводе по текущему курсу). Топовая заднеприводная версия с дизелем и автоматом обойдётся в 2 049 000 рупий (2,19 млн рублей), цены на полноприводные версии пока не объявлены.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что-то мне это корыто напоминает, но никак не вспомню что.
Эх жаль не завозят к нам.А ведь были попытки на ГАЗе в начале нулевых собирать индийские джипы Scorpio,но что то не заладилось.
Индусам респект, а УАЗу мое фи и презрение. Еще парочку, ну или пять-шесть лет и Махиндра, будет мечтой российского автомобилиста, к тому же такие автомобили, по факту конструктор, сам владел Рэнглером Ёж или YJ, во времена доллар по 27, мне 100тыров, тайотовскую требуху впихнули, а коробка родная итак айсин- японская, щиток приборов заводской при расборе, оказался фирмы Мицубиси, короче интересных артифактов при переделке открылось. Короче, скоро индийское и китайское, будет во всех западных и американских иномарках, как японское на амереканских уже давно, а мы так и будем УАЗ 469 и Буханку клепать, занимаясь ребрендингом, называя их Хантеры, Патриоты и т.д.