Вчера, 1 ноября, в Адыгее завершился финальный этап Кубка России по классическому ралли. Гонка прошла в живописных краях и стала завершающим аккордом в борьбе за призовые места в протоколах различных классов. Список заявок получился внушительным: на старт заключительного 27 этапа кубка вышли 30 экипажей из Урала, Центрального региона, Северо-Западного, Крыма и самой республики Адыгея.
Горные трассы оказались непростым испытанием для экипажей: несмотря на то, что в первый день участникам предстояло проехать всего два спецучастка общей протяженностью 22,84 км, до финиша первого дня ралли не смогли доехать четыре экипажа, три из которых не справились с управлением на горных дорогах.
Лидером первой части гонки в абсолютном зачете стал екатеринбуржец Андрей Трухин на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo VII, лишь на 1,5 секунды обогнавший местного пилота Олега Топорова, для которого трасса ралли «Адыгея» является домашней.
В моноприводе предсказуемо весь первый день лидировал Дмитрий Воронов из Санкт-Петербурга, выступающий на автомобиле ВАЗ-11193 (Калина), без пяти минут обладатель Кубка России этого года в зачете 1600 Н. Сразу за ним на автомобиле Ford Fiesta R2 расположился Денис Ростилов из Екатеринбурга, а замкнул тройку лидеров в моноприводном классе сочинский экипаж Александра Сакаданова, в этот раз выступающий на автомобиле Honda Civic Type R.
Однако, второй день Ралли Адыгея принес экипажам и болельщикам неожиданные повороты спортивной интриги и не менее неожиданное завершение гонки.
![lada_KR_00.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/11/02/419d5644a66b6be53322b823b5bb765f.jpg)
Команда вернулась с Ралли Адыгея с двойным подиумом
На второй день участникам предстояло пройти четыре довольно внушительных по кубковым меркам спецучастка – по 24 и 25 километров каждый. Это потребовало серьезной тактической работы для команд и экипажей, которые должны были рассчитать силы и довести технику до финиша в работоспособном состоянии и без серьезных происшествий.
С этой задачей справились 20 экипажей. По итогам дня в абсолютном зачете на первом месте гонку закончил экипаж Олег Топоров/Полина Мухина, тем не менее, по количеству очков за сезон лидирует экипаж Андрей Трухин/Анна Бушмелева – несмотря на то, что на Ралли Адыгея они заняли второе место, титул абсолютных обладателей Кубка России достался им. Третьим экипажем-победителем «абсолюта» на ралли «Адыгея 2015» стал петербургский экипаж Александр Осипов/Алексей Андреев.
![lada_KR_02.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/11/02/b6c5a33e77ccb514a44ba0ae89f41af6.jpg)
Командная тактика помогла обоим экипажам завершить гонку на максимально мажорной ноте
В еще одном классе, 2000 Н триумфатором стал экипаж Роман Беляев/Наталья Гончарова, им пришлось отбиваться от атак конкурентов, однако, стойкости и скорости было достаточно, чтобы выйти в лидеры. Вторую строку в этом классе заняли Денис Ростилов и Алексей Игнатов.
Неожиданная история приключилась с лидером класса 1600 Н Дмитрием Вороновым. Пилот команды Lada Sport Rosneft Rally, лидирующий на протяжении всех шести спецучастков в зачете 1600 Н, заехал в финишный закрытый парк ралли с опозданием, за что получил минуту пенализации. Это позволило его коллеге по команде Евгению Суховенко подняться на первую строчку моноприводного зачета и шестую – в абсолюте.
![lada_KR_03.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/11/02/7761a84c20b5c78efa1bde6754853814.jpg)
Дмитрий Воронов "подарил" победу коллеге по команде, однако не потерял своего титула Обладателя Кубка России
Впрочем, для Дмитрия Воронова эта рокировка ровным счетом ничего не решала в его положении в Кубке России – благодаря заработанным очкам он стал лучшим по итогам всего года в категории 1600 Н.
А вот для Евгения Суховенко и Юрия Куликова это действие позволило подняться экипажу на третье место в итоговой годовой классификации. Подобная командная тактика оказалась выгодна для обоих экипажей.
Напомним, что Петер Солберг не выступит на «Дакаре-2016».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться