В 2015 году в Формуле-1 впервые применяется режим «виртуальной машины безопасности» (VSC). Он вводится в случае появления на трассе двойных желтых флагов и не требует выезда реального сейфти-кара.
Во время действия режима VSC пилоты, находящиеся на трассе, должны придерживаться определенных правил. В частности, они не имеют права сокращать отрывы, находясь в пределах определенной временной дельты, которая отображается на руле болида.
Но во время гонки Гран-при США в Остине пилоты Red Bull Racing Даниэль Риккардо и Даниил Квят проиграли свои позиции Нико Росбергу именно во время периода VSC. Росберг смог приблизиться к соперникам и успешно атаковать их, невзирая на то, что при начале действия режима виртуальной машины безопасности его отставание составляло более пяти секунд.
Даниил Квят заявил, что эта ситуация требует уточнений.
Мне кажется, что ситуация была немного несправедливой. Нико, который был далеко позади нас, внезапно оказался у меня на хвосте. Между тем у лидировавшего Льюиса Хэмилтона не было необходимости придерживаться лимита времени, а пилоты позади нас пытались нас догнать. Я думаю, что мы обратимся за разъяснениями к Чарли [Уайтингу – техделегату FIA в Ф-1 – прим. ред.]. Мне кажется, что это небольшая проблема, которую можно быстро скорректировать.
Даниил Квят, пилот Red Bull Racing.

Даниэль Риккардо заявил, что вообще не понял, был рестарт гонки или же нет
Даниэль Риккардо сказал, что Росберг сумел его обогнать, потому что он не знал, закончился ли период VSC или же еще нет. По мнению австралийца, он несколько запутался.
Я не понял, был рестарт или нет. Инженер сообщил мне по радио, что сейчас будут зеленые флаги, а такое сообщение обычно дается за 10 секунд до рестарта. И я стал ждать, смотреть на индикаторы на рулевом дисплее. Но там ничего не было. Никакой информации о рестарте. Даже не знаю, была это наша внутренняя проблема или какой-то общий сбой... В любом случае мне пришлось действовать наугад. В общем, ситуация не самая лучшая. Думаю, что режим VSC можно организовать лучше. Наверняка кто-нибудь из пилотов выскажет ту же мысль.
Даниэль Риккардо, пилот Red Bull Racing.

Оба пилота Red Bull Racing проиграли свои позиции в гонке Гран-при США после первого периода виртуальной машины безопасности
Напомним, что FIA выступила с идеей организовать тендер на поставку клиентских моторов для Формулы-1.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться