Ужасная пыль, плохая видимость, бесполезный в таких условиях свет фар — пилоты WRC не хотят ездить ночью, рискуя угодить в аварию на каждом боевом километре, поэтому в среде гонщиков прозвучало слово "бойкот".
Которое вполне может стать реальностью, если FIA не пересмотрит правила проведения ночных допов, аналогичных тем, что были организованы во время Ралли Австралии.
В прошлом месяце участники WRC очень резко высказывались о том, с чем им пришлось столкнуться во время австралийской гонки. Но у организаторов свое мнение: ночные допы являются частью программы, и организаторы сообщили, что у них есть намерение повторить эту секцию расписания и в следующем сезоне.
Что совсем не порадовало пилотов, и помимо частных бесед и отдельных высказываний в интервью лидеры Чемпионата мира и руководители команд решили пойти на более решительные шаги, чтобы избежать повторения действительно опасных ситуаций в будущем.
Напомним, что текущий сезон уже не раз заставлял представителей Автомобильной федерации волноваться и всерьез задумываться о безопасности автомобильного спорта.
С наступлением сумерек эта пыль превратилась в непроницаемую для фар пелену
Себастьян Ожье даже инициировал встречу представителей мировых команд с президентом FIA Жаном Тодтом. Темой встречи стало обсуждение ночных стартов и отсутствие возможности использовать дождевую резину в экстренных случаях.
Я не готов сейчас заявить, состоится ли бойкот подобных спецучастков, или пилоты будут выходить на старт, и чем это может закончиться. Мы — ребята на работе, поэтому разговор с нашим работодателем я считаю очень полезным и важным. Если бы кто-то решился рассказать мне, что такого хорошего в этих допах Ралли Австралии, я бы мог назвать 10 причин, по которым их организация была никудышней.
Крис Мик, пилот Citroen
Малькольм Уилсон не готов рисковать своими парнями на гонках, уровень безопасности которых оставляет желать лучшего
Руководитель команды Volkswagen Motorsport Йост Капито сказал, что ночные допы не приносят гонке ничего, кроме лишнего риска: "Зрители ничего не видят в пыли и темноте, телевизионная трансляция тоже, вовремя подготовить пресс-релизы никто не успевает — я лично не против ночных проездов самих по себе. Но в таких условиях они не нужны".
Тем более никому не нужно рисковать целостностью машин и здоровьем экипажей почем зря.
В прошлом году в Австралии тоже были ночные спецучастки, но не было такой пыли...
Сам же президент FIA Жан Тодт считает, что все должны руководствоваться принципами безопасности. При этом Тодт ратует за продолжительные соревновательные дни и насыщенную программу каждого раллийного этапа: "Я не рассчитываю на то, что мы начнем гонку в восемь утра, потом спокойно прервемся на ланч, а после обеда часиков до шести вечера успеем все закончить. Это ралли, и боевые дни могут быть длинными".
Напомним, что после гонки в Австралии Тьерри Нёвилль получил нагоняй от команды.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться