После ликвидации Женевского автосалона главной площадкой для презентаций автомобилей лакшери-сегмента стала автомобильная неделя в Монтерее (США, штат Калифорния), сюда каждый год стекаются самые состоятельные и взыскательные автолюбители со всего мира в поисках пополнений для своих коллекций. Pininfarina Battista Targamerica — типичный участник Monterey Car Week, этот суперкар изготовлен по спецзаказу для одного состоятельного клиента Pininfarina.
Напомним, что легендарное итальянское кузовное ателье Pininfarina с 2015 года принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. С подачи индийских кураторов в 2018 году на базе ателье была создана автомобильная компания Automobili Pininfarina, она занимается разработкой и производством элитных электромобилей. Дебютной моделью Pininfarina как автопроизводителя стал электрический суперкар Battista, он создан на платформе хорватской компании Rimac и является, по сути, производной от супекрара Rimac Nevera. Заявленный тираж Pininfarina Battista составляет всего 150 экземпляров.
В свою очередь на базе Battista в прошлом году был сделан ещё более мелкосерийный спайдер без ветрового стекла Pininfarina B95 — таких изготовят всего десять. А представленная сегодня тарга Battista Targamerica вообще единственная в мире, сделанная по спецзаказу, на исполнение которого потребовался целый год с учётом разработки индивидуальной дизайн-концепции и эксклюзивной отделки.
В пресс-релизе Automobili Pininfarina сказано, что объектом вдохновения при разработке Battista Targamerica был Ferrari Testarossa Spider 1986 года, изготовленный ателье Pininfarina для тогдашнего главы Fiat Джанни Аньелли — мол, у компании давний опыт изготовления штучных автомобилей для своих почётных клиентов, и теперь она вернулась к этой практике уже в статусе полноценного автопроизводителя и таким образом встала в один ряд с Bugatti, которая в рамках основного тиража своих суперкаров делает уникальные версии по спецзаказам, за что, разумеется, просит очень щедрую доплату сверх базовой цены.
Стандартный Pininfarina Battista стоит от 2 млн евро, Pininfarina B95 — от 4,4 млн евро. Цена Battista Targamerica не разглашается, но, полагаем, что эта машина обошлась заказчику не менее чем в 5 млн евро.
Отсутствие крыши нисколько не ухудшило облик исходного суперкара, а перекроенная корма с поперечными жабрами в верхней части выглядит даже более эффектно, чем у закрытой версии Battista. О крыше Battista Targamerica в пресс-релизе ничего не сказано, но, судя по разъёмам и уплотнителям на верхней кромке лобового стекла, она есть и в сложенном виде хранится в гараже (если крыша жёсткая) или где-то внутри кузова (если крыша мягкая, тканевая). По просьбе клиента в салон встроен хьюмидор для трёх сигар — он находится в задней стенке салона между креслами и снабжён подсветкой, которая меняет цвет в зависимости от выбранного ездового режима.
Техническая начинка стандартная: четыре электромотора (по одному на колесо) выдают совокупно 1900 л.с., разгон до 100 км/ч занимает менее 2 с, максимальная скорость — более 300 км/ч, полного заряда батареи ёмкостью 120 кВт·ч хватает на 500 км по циклу WLTP.
Несмотря на то, что Pininfarina подчёркивает, что Battista Targamerica абсолютно уникален и второго такого не будет, это не мешает другому состоятельному клиенту заказать себе аналогичный суперкар с другим названием, другой расцветкой и изменённым дизайном внешнего оперения. Полагаем, именно на желающих сделать такой эксклюзивный заказ очень рассчитывает руководство Automobili Pininfarina, выставляя Battista Targamerica на Monterey Car Week 2024.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться