По мнению итальянских шинников из компании Pirelli, главной причиной взрывов покрышек у Себастьяна Феттеля и Нико Росберга на Гран-при Бельгии, стали мелкие осколки, в изобилии находящиеся на трассе после многочисленных аварий в заездах «младших» Формул, которые состоялись непосредственно перед стартом основного Гран-при Формулы-1.
Основания для таких утверждений у шинников более чем серьезные. За тот Гран-при представители Pirelli насчитали на шинах болидов Ф-1 63 (!) пореза. После таких заявлений в FIA изъявили готовность провести работу над тем, чтобы усовершенствовать процесс очистки трасс Формулы-1.
«Как вы понимаете, надо определять сам процесс. Но если учесть все дискуссии, которые проходили с FIA по этому вопросу, то можно понять, что нам необходимо какое-то универсальное оборудование, которое бы применялось по всему миру, и которое позволяло бы сделать процедуру очистки трассы стандартной. Очень надеюсь на то, что такое вскоре появится».
Пол Хембери, спортивный директор Pirelli

Во время Гран-при Бельгии шинники из Pirelli насчитали 63 пореза шин
Сейчас маршаллы Гран-при Формулы-1 используют для уборки трассы после инцидентов метлы и щетки, которыми вручную удаляют обломки болидов и куски углеволокна. В США для этих целей используются машины, оснащенные вентиляторами с направленной струей воздуха, которые сдувают обломки с трассы. А в DTM маршаллы пользуются специальными переносными устройствами.

После каждого столкновения в Формуле-1 трасса оказывается усыпана массой обломков
«Я предлагаю механизировать процесс и сделать его универсальным, – сказал Хембери. – Может быть, удастся найти решение, которое не приведет к большим расходам, но обеспечит качество самого процесса. Если происходит авария, то машина должна выехать на трассу и убрать все обломки, даже самые мелкие. Мы говорим об этом довольно долго. И теперь я рад тому, что FIA, наконец-то, прислушалась к нашим словам и рассматривает некоторые наши предложения».
Напомним, что в 2016 году команда Manor F1 будет выступать на двигателях Mercedes.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться