Pista ушла, Tributo пришла: Ferrari обновила младшую среднемоторную модель

Ровно год продержалось в производстве купе Ferrari 488 с весьма пикантным названием Pista, и теперь ему на смену пришла модель F8 Tributo, которая, в сущности, является эволюцией Писты. Её живая премьера состоится на следующей неделе в рамках Женевского автосалона.

Многие ожидали, что Ferrari покажет в Женеве новый гибридный среднемоторный гиперкар, разработка которого в Маранелло точно ведётся, но его время, очевидно, ещё не пришло: F8 Tributo – это дальнейшая эволюция модели 488/458, то есть фундамент конструкции этого купе был заложен более 10 лет назад. Однако вряд ли кто-нибудь назовёт F8 Tributo устаревшей, тем более что её 3,9-литровая «битурбовосьмёрка» под капотом предшественников успела завоевать три титула «Двигатель года» в международном конкурсе Engine of the Year, а в 2018-м получила ещё и звание «Лучший двигатель двух последних десятилетий».

Ferrari_F8_Tributo_2

Было бы глупо отправлять такой выдающийся мотор в отставку, и на F8 Tributo он перекочевал прямиком с Писты: максимальная мощность составляет 720 л.с. при 8000 об/мин, максимальный крутящий момент – 770 Нм при 3250 об/мин. Коробка передач – прежний 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Любопытно, что F8 Tributo  чуть медленнее Писты, но пресс-служба Ferrari настойчиво сравнивает новинку с прежней базовой моделью 488 GTB, и на её фоне F8 Tributo, конечно, легче, мощнее и быстрее. А вот Писте новинка уступает, хотя и совсем чуть-чуть: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с вместо 2,85 с, разгон до 200 км/ч – 7,8 с вместо 7,6 с, максимальная скорость такая же – 340 км/ч. Куда же делись эти десятые и сотые доли секунд? Вероятно, мотор пришлось слегка придушить в угоду актуальным экологическим нормам Euro 6d-TEMP, а к тому же F8 Tributo чуть тяжелее Писты: сухая масса составляет 1330 кг против 1280 кг.

Снаружи F8 Tributo, конечно, очень похожа на Писту и 488 GTB, но все мелкие элементы полностью новые: в частности над более компактными светодиодными фарами разместились отверстия для дополнительного охлаждения тормозов. Заднее стекло, накрывающее мотор, тоже обзавелось прорезями дополнительного охлаждения – их дизайн выполнен в духе культовой модели F40, а на корме теперь четыре круглых фонаря вместо двух – это тоже дань классике.

Ferrari_F8_Tributo_6

Салон принципиально не изменился, но все элементы новые, в том числе чуть уменьшившееся в диаметре рулевое колесо и круглые дефлекторы системы вентиляции вместо треугольных. Перед единственным пассажиром зачем-то установили индивидуальный 7-дюймовый сенсорный дисплей – ясно, что при активной езде пользовать им будет проблематично. Водителю нарезать повороты поможет фирменная система контроля управляемости Side Slip Angle Control новейшей версии 6.1 и система Ferrari Dynamic Enhancer (FDE+), регулирующая тормозное усилие индивидуально на каждом колесе.

Поскольку F8 Tributo – это теперь базовая среднемоторная модель, то, вероятно, через некоторое время свет увидит её продвинутая трековая версия, то есть непосредственная наследница Писты. Интересно, какое название ей дадут?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings