Примером может послужить ООО "Автокад" известного изобретателя Дмитрия Парфенова. Компания уже несколько лет занимается производством автомобиля серии Т98 "Комбат", недавно машина обновила свой дизайн.
"Основное направление нашей деятельности — это Ближний Восток, Африка, Малайзия", — говорит Дмитрий Парфенов. В год на петербургской площадке компания собирает до семи "Комбатов", даже не надеясь получить какие–либо кредиты.
"Это было невозможно еще до кризиса, а теперь вообще непонятно, кому и как удается работать с кредитами в области производства, — говорит Дмитрий Парфенов, — при этом, парадокс, что на телевизоры и всякую прочую бытовую ерунду кредитуют кого попало!"
Скептично относится создатель "Комбата" и к инициативам по созданию в Петербурге "российского Детройта": "Громко сказано — Детройт, сегодня это Жмеринка с амбициями Детройта и непонятными перспективами. И так будет до тех пор, пока алчность дельцов на автомобильном рынке не примет цивилизованные рамки. Простой вопрос: почему цены на собранные у нас автомобили существенно выше, чем на их зарубежных собратьев, хотя зарплаты намного ниже?"
"В Петербурге работают и готовятся начать работать производства зарубежных фирм. К развитию собственно российского автомобилестроения (кроме производства комплектующих и запасных частей) это имеет мало отношения. Насыщение рынка этим обеспечится, а вот появление отечественных иженеров–разработчиков, дизайнеров — вряд ли", — говорит Александр Тордуа, генеральный директор компании "Оптима".
Петербургская "Оптима" известна своим автомобилем Werwolf, пишет "Деловой Петербург". Появилась на публике эта машина еще в 2005 году, однако за последний год о ней ничего не было слышно.
"Мы продолжаем работать над автомобилем, прежде всего над ходовой частью и дизайном кузова. Надеемся, что в этом году будет готов эталонный образец, хотя уже сегодня мы готовы изготовить по индивидуальному заказу подобный автомобиль", — уточняет Александр Тордуа.
Напомним, что производство легковых автомобилей в Российской Федерации за январь–апрель 2009 года сократилось на 60,9% — до 183 тыс. штук. За апрель автомобильные заводы Петербурга (General Motors и Toyota) выпустили 800 автомобилей.
Кстати, сегодня к ним приединится автосборочное производство японской компании Nissan, открытие которого состоится в промзоне "Каменка".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться