Марка Infiniti переживает сейчас, возможно, худшие времена в своей истории: она ушла из Европы и Австралии, где не добилась сколь-нибудь заметных успехов, и теряет клиентуру в США – своём главном рынке сбыта: с января по октябрь этого года реализовано 97 080 машин, на 16,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения скажем, что тойотовский премиум-бренд Lexus за десять месяцев продал в США 232 694 автомобиля (-1,5%), хондовская Acuta – 126 770 (-1,0%).
Несмотря на то, что материнская компания Nissan сама сейчас находится в кризисе в связи с пертурбациями в руководстве и утратой доверия в отношениях с партнёром по альянсу – Groupe Renault, марку Infiniti будут развивать, но уже без глобального замаха, а с прицелом на США и Китай. В ближайшее время Infiniti представит здесь свои первые модели на электрической тяге. Прежде предполагалось, что это будут чистые электромобили, но вчера пресс-служба марки сообщила о двух типах силовой установки на единой модульной платформе.
Первым делом в продажу поступят безрозеточные «электрички», то есть последовательные гибриды, у которых тяговая батарея будет иметь ёмкость от 3,5 до 5,1 кВт·ч. Заряжаться батарея будет от рекуперативного торможения и установленного в передней части кузова бортового бензинового генератора – 1,5-литровой «турботройки» с заводским индексом MR15DDT, снабжённой механизмом изменения степени сжатия, уже хорошо знакомым российскому потребителю по кроссоверу QX50 – там он установлен на 2,0-литровом моторе VC-Turbo мощностью 249 л.с.
Отдача 1,5-литрового собрата не называется, но она для будущих владельцев не имеет никакого значения, ведь ДВС на новых Infiniti не будет иметь механической связи с колёсами, а будет тихо-мирно молотить себе на гидроопорах в изолированном от внешнего мира моторном отсеке. Крутить колёса будут питающиеся от батареи два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной мощностью от 185 до 320 кВт (251-435 л.с.). Наиболее мощный вариант силовой установки сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 4,5 с.
По сути, новые модели Infiniti получат уже хорошо обкатанную на актуальном Nissan Note технологию e-Power – у микровэна колёса вращает тоже исключительно электромотор, и батарею заряжать от розетки не надо. Летом прошлого года у Note появилась даже полноприводная версия с силовой установкой e-Power. Особенность моделей Infiniti будет заключаться в большей пиковой мощности и платформе, изначально рассчитанной на электротягу. У последовательных гибридов батарея разделит место в полу с топливным баком и системой выпуска отработавших газов, а у чистых электромобилей займёт всю отведённую в пределах колёсной базы площадь. Какой будет ёмкость батареи у чистых электромобилей, пока не сообщается.
Гибридные версии, вероятно, всё же будут иметь возможность езды на чистой электротяге, но рассчитывать на большой пробег с учётом заявленной ёмкости батарей не стоит. Для ориентира скажем, что гибридная Skoda Superb с полностью заряженной батареей ёмкостью 13 кВт·ч может проехать в безвыхлопном режиме лишь 55 км по циклу WLTP.
Дизайн электрифицированных Infiniti будет выполнен в стиле недавних концептов Q, QX и Qs Inspiration – в Ниссане его называют Powerful Serenity, что можно перевести как «мощное спокойствие» или даже «заряженная умиротворённость». Внутри обещан королевский простор за счёт отказа от коробки передач и карданного вала.
Что до ближайших перспектив, то Infiniti опубликовала новый тизер купеобразного кроссовера, анонсированного ещё в августе. Модель получила обозначение QX55 и, судя по всему, нас ждёт реинкарнация знаменитого FX, благодаря которому марка Infiniti в начале 2000-х прославилась в России: «эф-иксы» завозили к нам пачками серые дилеры, и, глядя на то, каким успехом пользуются эти машины, компания Nissan решилась на официальный запуск премиального бренда в нашей стране.
Сейчас продажи Infiniti в России весьма скромные: с января по сентябрь этого года дилеры реализовали 2797 машин, на 22% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. В предкризисном 2014-м было продано 7392 автомобиля.
Для российского потребителя новость о том, что Infiniti не будет с головой уходить в чистые «электрички», хорошая – зарядная инфраструктура у нас находится в зачаточном состоянии, и последовательные гибриды без привязки к розетке дают надежду, что долгосрочная перспектива у марки в России есть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться