До прошлого года включительно ключевым рынком для MG была Европа: по итогам 2024 года, по данным JATO Dynamics, она реализовала здесь 243 449 автомобилей (+5% по сравнению с продажами в 2023 году), тогда как в Китае продажи снижались из-за нехватки новинок в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды). Летом прошлого года Евросоюз ввёл повышенные пошлины на электромобили китайского производства, после чего продажи MG пошли вниз. В Китае, наоборот, первый квартал оказался для MG весьма удачным: по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), продано 25 794 автомобиля, что на 14,2% больше продаж в январе-марте 2024 года. Тем не менее пока MG остаётся малозаметным игроком китайского рынка, но руководство SAIC намерено это быстро исправить.
Сегодня в Китае марка MG представила план развития на ближайшие два года. Объявлено, что главным рынком для MG теперь будет Китай, чем, кстати, объясняется тот факт, что электрический хэчтбек MG 4 второго поколения так сильно отличается от предшественника. «Первый» MG 4 проектировался как глобальная модель, а «второй» разрабатывали с учётом вкусов китайского потребителя, и продаваться он будет главным образом в Китае. Между тем MG 4 первого поколения продолжит карьеру на внешних рынках, ему даже проведут рестайлинг.
Новый MG 4 будет одной из трёх новинок британской марки на грядущем Шанхайском автосалоне, который откроется 23 апреля. Две другие — это обновлённый электрический родстер MG Cyberster, дебютировавший в 2023 году, и полностью новый брутальный кроссовер, известный на данный момент как Cyber X.
В основу MG Cyber X ляжет новая модульная электромобильная платформа E3, у которой ячейки полутвердотельной батареи упакованы прямо в кузов без промежуточного корпуса. Платформа E3 очень гибкая и позволяет создавать как высокие внедорожники, так и низкие спорткары. Для платформы E3 вдобавок заявлен мощный процессор J6 от Horizon Robotics, который будет отвечать за работу электронных ассистентов водителя и автопилота. На платформе E3 можно строить также автомобили типа EREV (Extended Range Electric Vehicle), то есть plug-in гибриды, в которых ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею.
Позже в этом году MG представит ещё одну легковую модель, а в 2026 году ожидаются четыре новинки, в том числе Cyber Y и Cyber Z на платформе E3 — подробностей о них пока нет.
В рамках новой стратегии MG в этом году значительно расширит свою дилерскую сеть в Китае, количество торговых точек увеличится с 250 до 400. Также SAIC хочет сильнее дифференцировать бренды MG и Roewe. Сейчас на некоторых рынках отдельные модели Roewe продаются как MG, что создаёт путаницу, сам бренд Roewe за пределами Китая официально не представлен. Бренд MG должен восприниматься как модно-молодёжный, а Roewe — как народно-семейный.
Напомним, что в России у MG есть сразу два официальных дистрибьютора, так что анонсированные новинки наверняка оперативно появятся на наших дорогах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если марка принадлежит китайцу, она никак не британская.
Кстати, австралийцы её еще не били на независимом краш-тесте? Его родственник как то разлетелся в хлам.
может хватит один и тот же бред писать про MG5? на краш-тесте была базовая версия без пред-натяжителя ремня безопасности задних пассажиров, поэтому поставили 0 очков из 5... тогда как силовая конструкция кузова не пострадала, иначе в Австралии MG5 не продавались бы...