По территории РФ на сегодняшний день проходят как бесплатные федеральные трассы, так и те, за проезд по которым приходится платить. Для того, чтобы добраться от Москвы до Казани либо в обратном направлении, автомобилисты сейчас пользуются бесплатной федеральной дорогой М-7 «Волга» (проходит до Уфы). У этой магистрали пока нет альтернативы, несмотря на то, что маршрут остаётся весьма востребованным. В итоге несколько лет назад было принято решение о строительстве платного дублёра – скоростной автодороги М-12. Отметим, официального названия у дороги пока нет.
Как сообщает Автодор, дорожные строители уже полностью пробили створ трассы М-12: сейчас её можно увидеть из космоса (в госкомпании опубликовали снимок со спутника). На данный момент уже завершены почти все требуемые инженерные изыскания, сейчас в активной стадии находятся работы по подготовке территории будущей автодороги (на всей протяжённости, то есть на 810 км).
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/1cd1343a-8367-4858-82f1-c93d2d4fb596/m-12-snimok-so-sputnika-1.png)
Подрядчики переустроили 37 магистральных коммуникаций, помимо этого, было организовано движение для поставки по пяти понтонным переправам. Ещё продолжается возведение заводов, которые будут оперативно обеспечивать строителей асфальтобетоном и бетоном (на технологических площадках смонтировано 12 установок для производства асфальтобетона, ещё 10 выпускают бетон). Кроме того, Автодор создал множество временных дорог (совокупная протяжённость – 269 км): они используются для поставки стройматериалов. Всего на площадки строительства трассы М-12 завезено 1800 тыс. кубических метров песка и 600 тыс. кубических метров щебня.
Сейчас продолжается организация строительных городков на территории строительства будущей трассы, всего таких объектов пока 27. Сейчас проектная документация отдана в экспертизу на проверку комплектности по всем этапам, кроме одного, восьмого. Работами мо подготовке территории под возведение автодороги занимается около 10 тыс. человек, а также свыше 3,8 тыс. единиц техники.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/f69cd538-3fcf-43a3-914d-f0c2f4a2e597/dji-m4-0812.jpg)
Напомним, согласно изначальному плану, маршрут трассы М-12 должен был пройти в том числе через такие города, как Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), Шали (в Татарстане). Но впоследствии в план внесли корректировки: дело в том, что в апреле этого года президент РФ Владимир Путин настоял на том, что платную трассу нужно продлить до Екатеринбурга. Причём срок сдачи объекта в эксплуатацию целиком оставили прежним – 2024 год.
Любопытно, что в будущем новую платную автодорогу планируют продлить в обе стороны. Один из вариантов направления предполагает движение на восток – трасса должна пройти до Омска и Новосибирска. Второй предполагает возможность развития юго-восточной хорды: вероятно, маршрут отправится до Краснодара через Тольятти, Самару, Саратов и Волгоград. В «Автодоре» пока определяются с тем, с какого именно проекта следует начать, старт намечен на 2023 год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться