В силу вступает постановление правительства N330, которое предполагает увеличение размера платы за проезд по федеральным дорогам для владельцев тяжеловозов. Напомним, ранее предполагалось, что за каждый километр придётся платить 3,06 рубля, однако после переговоров между правительством и перевозчиками тариф было решено увеличить только на 25%.
Как отмечает «Коммерсант», нынешнее повышение тарифов является первым с момента создания системы в 2015 году. Тогда был установлен льготный тариф в размере 1,53 рубля за километр, который впоследствии был продлён. В январе 2017 года было подписано постановление правительства о повышении платы до 3,06 рубля за км, однако следствием этого стала общероссийская акция протеста, которую поддержал ряд отраслевых ассоциаций.
Согласно «обновлённому прогнозу» Федерального дорожного агентства, сумма сборов от Платона по итогам 2017 года составит порядка 23 миллиардов рублей, что на 11 миллиардов рублей меньше по сравнению с вариантом со стандартному тарифу, но на 5 миллиардов рублей больше со сравнению с той суммой, которая была получена по итогам 2016 года.
В Росавтодоре подчеркнули, поступления от системы составят немногим менее 10% от общей суммы средств (248 миллиардов рублей), которые будут выделены в текущем году на ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс. Отметим, на этот раз при выборе участков дорог, которым необходимы работы, планируется учитывать мнение дальнобойщиков.
«Повышение тарифов Платона, безусловно, приведёт к повышению тарифов на перевозки, — комментирует начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин. — Мы в том числе планируем увеличить ставки и уже начали процесс их согласования с нашими клиентами». Он подчеркнул, что рост цен на услуги связан не только с системой, но и стоимостью топлива, а также с инфляцией.
Ранее стало известно, что в Совете Федерации сомневаются в обоснованности и эффективности системы. «В России средства от Платона направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами, — заявил сенатор СФ Вячеслав Мархаев. — Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться