По следам алюминия от Дерипаски: автопроизводителей заставят перейти на российские краски

Автоконцерны, работающие в РФ, вряд ли обрадуются такой перспективе, так как в стране не производят те краски, которыми многие из них пользуются при выпуске машин.

Министерство промышленности и торговли РФ разработало поправки к постановлению правительства, которые обязывают автопроизводителей использовать определённую долю российских красок (эта планка выше по сравнению с нынешним показателем). Помимо этого, в случае одобрения документа, им придётся закупать исключительно те шины, которые были выпущены в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

toyota_spb_035

Звучит знакомо, не правда ли? В начале августа текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что российский автопром хотят заставить закупать алюминий у компании «Русал». Она принадлежит Олегу Дерипаске: с помощью этой меры власти планировали спасти его бизнес, который попал под санкции США. Однако соответствующее решение принято не было.

Страсти по протектору: репортаж с производства зимних шин Viatti Отношение к шинам для сурового времени года в России не менее трепетное, нежели к теплой экипировке или хитроумным печкам для дач. Максимум эффективности, по мнению среднестатистического пок...

По данным «Коммерсанта», Минпромторг объясняет новые требования необходимостью увеличить локализацию машин, выпускаемых в России. Поэтому с 2020 года при окрашивании легковых автомобилей должно применяться не менее 30% местных лакокрасочных материалов (ЛКМ); при окрашивании лёгких коммерческих – не менее 50%; грузовиков – не менее 70%; автобусов – не менее 80%; а также при окрашивании любых деталей, узлов шасси и комплектующих – не менее 90% российских ЛКМ.

Представители завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», где налажен выпуск моделей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio, рассказали, что пользуются импортными красками и лаками, закупаемыми у КСС и BASF. Кстати, у последней компании есть свой российский завод в Павловском Посаде, однако он не выпускает те краски, которые применяет петербургское автопредприятие. Краски местного производства BASF поставляет СП Ford Sollers, Volkswagen и АВТОВАЗу.

По информации издания, на сегодняшний день на долю закупок импортных ЛКМ для нужд легкового автопрома приходится примерно 70%, а производителей коммерческого транспорта – 45%. То есть компании, выпускающие «легковушки», в общем объёме уже сейчас укладываются в очерченные Минпромторгом рамки.

Ещё меньше проблем должно возникнуть у российских автопроизводителей с переходом на закупку только тех шин, которые были выпущены в странах ЕАЭС. Он также намечен на 2020 год. По словам главы «Nokian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, нынешние объёмы производства покрышек в РФ способны удовлетворить спрос местных автоконцернов. Отметим, только в РФ насчитывается 12 производителей шин, они работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

139277_7_15

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что шины в России начнут маркировать в конце 2019 года: каждая покрышка получит собственный код. В правительстве РФ считают, что это позволит снизить оборот контрафактной продукции в стране.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/article/vstretilis-kak-to-russkij-koreets-i-serb-test-17-dyujmovyh-shin-srednej-tsenovoj-kategorii" target="_blank">Встретились как-то русский, кореец и серб… Тест 17-дюймовых шин средней ценовой категории</a>

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
08.11.2018 15:20
hacdepolos

А почему с РусАлом не прокатило? И какой сейчас тогда используется алюминий на заводах?


08.11.2018 17:52
Евгений Тапыев

При этом СССР не гнушался импортными красками, в основном, первыми металликами.


09.11.2018 17:01
Даниил

Ну насчет красок конечно хз, но когда работал у дилера, там в кузовном часто использовали наши краски (по моему Vika, больше не помню) и вроде нормально. Насчет шин: да сейчас действительно почти всё у нас производится, я вот на наших виaтти сейчас катаю


09.11.2018 22:01
id493946420

Да конечно, по шинам, уже кроме Китая и Кореи ничего и не возят.Все у нас делают.Причем качество не хуже импортных.Может и с красками так же наладят.


11.11.2018 17:45
b0rlov

Если вступит в силу, то конечно найдут выход наши производители. Просто нужно чтобы наши краски были конкурентоспособными как по цене, так и по качеству, а это я уже считаю, связано с разными технологиями изготовления, чем они новее, тем лучше будет качество. С резиной так же, хотя уже большинство машин изначально идет в комплектации с российскими шинами, так что это обязаловка только увеличит объемы) А уж мощностей нам точно хватит, вон сколько заводов шинный есть)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings