Инфляция и повышение требований к обязательному оснащению новых автомобилей в Европе поспособствовали тому, чтобы одна из самых дешёвых моделей стала самой популярной. В Германии стать владельцем новенького, «голенького» Dacia Sandero можно всего за 11 500 долларов, а топовый кросс-хэтчбек Sandero Stepway Extreme с вариатором обойдётся в 18 200 евро, тогда как цены на Volkswagen Golf начинаются от 27 180 евро. Тем не менее сильно подорожавший за последние годы Golf дышит Sandero в затылок и занимает сейчас второе место в списке бестселлеров: в первом полугодии, по данным JATO Dynamics, в 28 странах Европы реализовано 126 993 шт. (+43% по сравнению с АППГ) и 143 596 шт. (+16%) соответственно. Третье место занял хэтчбек Renault Clio, построенный на той же платформе, что и Dacia Sandero: продано 114 623 шт. (+15%). Ниже приводим инфографику JATO Dynamics по самым популярным маркам и моделям.
Прошлый год Dacia Sandero закончил на втором месте в рейтинге самых популярных новых автомобилей в Европе, пропустив вперёд только Tesla Model Y, но в первом полугодии 2024 американский электрический кроссовер, локализованный в Германии, занял только восьмое место с результатом 101 181 проданных экземпляров (-26% по сравнению с АППГ).
Tesla Model Y пока что остаётся самым популярным электромобилем в Европе, а второе место в EV-сегменте по итогам первого полугодия занял родственный седан Tesla Model 3, разошедшийся тиражом 58 400 шт. (+37%). Рост Tesla Model 3 объясняется прошлогодним комплексным обновлением, которое пока не докатилось до Tesla Model Y.
Третье место в EV-сегменте занял бодро стартовавший в Европе субкомпактный кроссовер Volvo EX30 китайской сборки: продано 36 980 шт. Власти Евросоюза хотят остановить рост популярности «электричек» китайской сборки с помощью повышения ввозных пошлин на них, но расторопные китайцы оперативно на это реагируют и готовятся локализовать свои наиболее популярные модели в Европе. В частности, Volvo EX30 со следующего года будет производиться в Бельгии.
Самые популярные электрические модели марки Volkswagen — хэтчбек ID.3 и кроссовер ID.4 — сдают позиции, несмотря на недавнее обновление: в первом полугодии реализовано 29 136 шт. (-17%) и 29 146 шт. (-30%) соответственно. Их проблемы давно и хорошо известны: слишком высокая цена и морально устаревшая платформа MEB.
Всего в первом полугодии европейский рынок новых легковых автомобилей вырос на 4% до 6 847 842 шт.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну и где тут триумф китайских вёдер в Европе, про который пытаются втирать автожурналисты и китаеботы?! Вольво (точнее Джили) на 14 позиции, контрафактный MG на 20м. А где же те вёдра, которые ввозят в Россию и пиарятся как «не уступающие европейцам»?
Какие то электробрички мизерными тиражами еще проникают, только это игрушки для богатых.