Ford ещё в 2018 году сообщил о том, что текущее поколение, выпускаемое с 2015 года, станет последним для минивэнов Galaxy и S-Max. Однако отсутствие в перспективе преемников не мешает американской компании обновлять эти модели. Так, осенью 2018-го они получили новый турбодизель, коробку передач и мультимедийную систему свежей версии. А в октябре прошлого года стало известно о косметических «обновках»: вэнам подретушировали внешность. Теперь же продаваемым в Европе Galaxy и S-Max предлагается новая «гибридная» начинка.
S-Max и Galaxy оснастят такой же гибридной установкой, как у кроссовера Kuga третьего поколения. Она включает в себя 48-вольтовый электродвигатель, бензиновый «атмосферник» объёмом 2,5 литра, работающий по циклу Аткинсона, литий-ионный аккумулятор и автоматическую коробку передач. Суммарная отдача гибридного мотора официально пока не называется. По предварительным данным, она составит около 200 л.с. Отметим, у гибридной Kuga мощность составляет 225 л.с.
Батарея, расположенная под полом, позволит минивэнам передвигаться только на электротяге. Правда, пока что запас хода Ford Galaxy и S-Max не раскрывается. Вероятно, об этом компания сообщит ближе к старту продаж, который намечен на начало 2021 года. У Куги запаса хода хватает на 56 км (расчёт вели по циклу WLTP).
Отметим, сейчас Ford S-Max и Galaxy, продаваемые в Европе, предлагаются с бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей 165 л.с. Также в гамме несколько двухлитровых дизелей мощностью 150, 190 и 240 л.с. В пару к бензиновой версии предлагается шестискоростная «механика», к базовому дизельному мотору – либо та же ручная коробка передач, либо восьмиступенчатый «автомат», остальные же идут в комплекте только с 8АКП.
Производство гибридных вэнов наладят там же, где сейчас выпускают кроссоверы Kuga с той же «начинкой» – на испанском заводе Ford в Валенсии. Компания планирует вложиться в модернизацию этого предприятия: 42 млн евро пойдут не только на запуск новинок, но и на производство литий-ионных батарей. Их Форд будет использовать для растущей линейки «зелёных» моделей бренда: к концу текущего года марка намерена представить в Европе 14 электрифицированных автомобилей.
Напомним, в рамках обновления, которое прошло минувшей осенью, автомобиль получил иное оформление передней части: более крупную радиаторную решётку и изменённый бампер с меньшими по размеру противотуманными фарами. Появилось несколько новых вариантов дизайна колёсных дисков. Интерьер почти не поменялся, разве что используются другие отделочные материалы.
За январь-ноябрь 2019-го (данных за весь год пока нет) Ford S-Max разошёлся в Европе тиражом 21 114 машин, что на 3,4% меньше, чем годом ранее. Для минивэна Galaxy за тот же период нашлось 11 883 покупателя, что на 7% больше. Предположительно, жизненный цикл моделей завершится примерно через два года. Напомним, Ford в течение нескольких последних лет занимается сокращением издержек, в том числе за счёт «прореживания» модельного ряда. Однако для России стратегия американской компании обернулась потерей всей легковой линейки в минувшем году: теперь у нас остался только коммерческий автомобиль Transit, выпуск которого налажен в Татарстане.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться