Согласно действующему законодательству, владельцы грузовых автомобилей, масса которых составляет 12 тонн и более, обязаны платить за проезд по дорогам федерального значения. Вырученные с помощью системы «Платон» средства за вычетом немалых отчислений самому оператору (10,6 миллиарда рублей ежегодно, примерно 25% от полученной суммы), направляются на ремонт таких трасс и автомобильных мостов.
При этом в российском автопарке насчитывается около двух миллионов грузовых машин массой более 12 тонн (согласно информации «Автостата»). На их долю приходится больше половины (53%) от всего парка тяжеловозов в России.
Что, впрочем, не означает, что половина грузовиков ездит по федеральным дорогам «зайцами». Не все поставленные на учёт в ГИБДД грузовики действительно эксплуатируются, плюс есть категории транспорта, которые освобождены от уплаты сбора, в их числе грузовые автомобили аварийно-спасательных служб, Вооруженных Сил РФ и не выезжающая на дороги спецтехника (например, карьерные самосвалы, которые тоже подпадают под категорию «свыше 12 тонн»).
Таким образом, рассчитать точное количество «зайцев» не представляется возможным, но можно предположить, что их количество пока остаётся довольно большим. Кстати, отчасти благодаря этому у владельцев грузовых автомобилей, предпочитающих платить, всё ещё есть возможность ездить по так называемому «льготному» тарифу. Сейчас он составляет 1,9 рубля за один километр пути.
Ранее грузоперевозчики настояли на том, чтобы тариф не увеличивался до тех пор, пока не будет усилен контроль за нарушителями в системе. Уже в июле текущего года полномочия по выявлению «зайцев» и тех, кто ездит с выключенными бортовыми устройствами, перейдут от МВД к Ространснадзору. Федеральный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений позволит ведомству получать информацию со всей страны. Напомним, сейчас используются камеры, фиксирующие номера грузовиков, а также рейды сотрудников ведомства на машинах мобильного контроля.
Недавно Минтранс РФ заявил, что индексацию размера платы по «Платону» в соответствии с накопленной инфляцией, которая была намечена на 1 июля, решено отложить. Глава Росавтодора Роман Старовойт ранее говорил о том, что нынешний тариф удержат до конца 2018 года. Напомним, предложенная изначально (не льготная) ставка составляет 3,06 рубля за каждый километр пути.
По расчётам Минтранса, в 2018 году сборы по «Платону» составят 23 миллиарда рублей. Система с момента запуска (с середины ноября 2015 года) собрала почти 50 миллиардов рублей.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/ckidki-v-sisteme-platon-mogut-privyazat-k-kachestvu-dorog" target="_blank">Cкидки в системе «Платон» могут привязать к качеству дорог</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться