Примерно половина российского автопарка (49%) – это машины старше десяти лет, сообщает агентство «Автостат». По данным экспертов, самая большая доля парка – у «легковушек» 2008 года выпуска (7,2%). Меньше всего в России автомобилей 2009 года выпуска (2,9%).
Среди марок, представленных в нашей стране, лидирует отечественная Lada – российский бренд занимает долю в 33,8% (13 790 253 автомобиля). На втором месте находится Toyota с долей в 8,7% (3 544 099 машин). За ней идут Nissan (4,6%, 1 886 831 единица), Hyundai и Chevrolet (по 3,8%, 1 565 359 и 1 557 804 единиц соответственно).
В ТОП-10 российского автопарка также вошли: Renault (1 405 201 автомобиль), Volkswagen (1 350 862 экземпляра), KIA (1 335 741 автомобиль) и Ford (1 254 099 машин). Доля этих брендов превышает 3%. Замыкает «десятку» марочной структуры Mitsubishi с долей в 2,7% (1 120 768 машин).
Аналитики отмечают, что «десятка» брендов-лидеров занимает более 70% российского парка легковых автомобилей.
Напомним, по итогам 2015 года в нашей стране было реализовано 1 601 216 новых «легковушек» и легких коммерческих автомобилей – это на 35,7% меньше, чем в 2014 году. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2016-ом в России будет продано около 1 530 000 авто.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С такими ценами скоро более половины будет старше 15 лет...
40 млн машин, новых за год 1.5 млн. Такими темпами полностью парк обновиться через 26 лет. Однако, омоложения не предвидится.
ДА и ладно! Росстат тот же возраст приводил в 2013 году. То есть все по-прежнему. НО! В США, как народ пишет, вообще средний возраст всех автомобилей 11 лет. И ничего, не плачутся. Штатовскую статистику в инете можно найти.
Так что это НОРМАЛЬНО! Те, кто считают, что надо чаще кормить бедных автопроизводителей, пусть скидываются. Тем более, что новые машины все больше стремятся к одноразовости.
Ну, а я бы лично с удовольствием бы приобрел ту же Волгу 50-летней давности.