Вообще-то первым оффроудным Майбахом стал G 650 Landaulet образца 2017 года, но то была диковинная машина с непрактичным мягким верхом, выпущенная тиражом 99 экземпляров, – на всех желающих не хватило. В свою очередь регулярный Mercedes-Maybach GLS 600 – ровно то, чего ждут состоятельные клиенты марки из России, Китая, Ближнего Востока и США, где мало и совсем нет подлинной аристократии, но много денег, а потому особенно в чести показная роскошь и доминирование над окружающими.
Технически Mercedes-Maybach GLS 600 практически во всём идентичен обычному GLS второго поколения, дебютировавши в апреле, но третьего ряда в кузове нет, а за вторым для лучшей шумоизоляции установлена жёсткая перегородка, отделяющая салон от багажника, – соответственно вариантов трансформации нет, и ёмкость грузового отсека составляет неизменные 520 л – достаточно для четырёх сумок для гольфа, одного из любимейших видов досуга целевой аудитории.
Второй ряд может быть трёхместным, либо двухместным – с вместительной, разделяющей кресла перегородкой с холодильником, куда влезают три бутылки игристого по 0,75 л каждая. Для фужеров есть отдельная ниша, причём с подогревом, на случай если барин предпочитает на завтрак кофе, а не шампанское. По сравнению с обычным GLS задние кресла сдвинуты на 120 мм назад и на 30 мм от дверей, чтобы было больше места для ног и локтей соответственно. Запас пространства в коленях при стандартном положении кресел – 1103 мм, а для директорского правого заднего кресла он увеличивается до 1340 мм, если отодвинуть вперёд кресло телохранителя. Оттоманки для ног входят в базу даже при пятиместном варианте, спинки откидываются назад на максимальные 43,5 градуса, обеспечивая достаточно удобную позу для сна. Подогрев, вентиляция и массаж, конечно же, доступны.
Ручная отделка из натурального шпона и нежнейшая натуральная кожа создают требуемое ощущение роскоши. Система микроклимата доработана для более тихой и точной работы: например, основной вентилятор подвешен на резиновых опорах, а воздуховоды имеют специальное покрытие, снижающее аэродинамический шум. 1590-ваттная аудиосистема Burmester с объёмным звучанием имеет аж 27 громкоговорителей.
Процесс попадания в салон обставлен с особым шиком. При открытии дверей кузов приседает на 25 мм, и из порогов выезжают подножки из анодированного алюминия. Их длина – 2,06 м, ширина в широкой пассажирской части – 21 см, а контактная поверхность снабжена резиновыми противоскользящими ламелями. В тёмное время суток рядом с узкой частью подножки можно любоваться световой проекцией эмблемы Maybach на дороге. Подножки выдерживают нагрузку до 200 кг. В сложенном состоянии они никак не влияют на проходимость и не ухудшают аэродинамику кузова. Любители покрасоваться могут опустить подножки принудительно из салона и катить с ними на скорости до 15 км/ч. Опустить подножки на камни и прочие препятствия на бездорожье помещают датчики слежения, они же уберегут ступни и другие части тела от защемления в процессе складывания.
Для Mercedes-Maybach GLS предусмотрен пока только один двигатель: 4,0-литровый бензиновый V8 с заводским индексом М177 и максимальной отдачей в 558 л.с. и 730 Нм. В нагрузку ему полагается 48-вольтовый стартер-генератор, дающий кратковременную прибавку в 22 л.с. и 250 Нм, то есть роскошный SUV является мягким гибридом. Для сравнения скажем, что представленный сегодня в Лос-Анджелесе Mercedes-AMG GLS 63 с тем же, в сущности, мотором лишь немногим мощнее – 612 л.с. и 850 Нм. Коробка передач – 9-ступенчатый гидромеханический автомат. Привод, разумеется, только полный, с межосевой многодисковой муфтой. О понижающей передаче, доступной в виде опции на обычном GLS, в привязке к Майбаху в пресс-релизе ничего не упоминается.
До 100 км/ч Mercedes-Maybach GLS 600 может разогнаться за 4,9 с, максимальная скорость ограниченна отметкой 250 км/ч. В ездовых настройках есть специальный режим Maybach, при котором сглажены отклики на газ, старт происходит со второй передачи, коробка переключается реже, а система stop&start, глушащая двигатель в пробках, деактивируется – всё для максимально плавной, медитативной езды.
Штатная пневматическая подвеска может быть дополнена 48-вольтовыми электрогидравлическими актуаторами, делающими её активной – можно проходить повороты без кренов. Электронная надстройка Road Surface Scan распознаёт неровности дороги и заранее готовит колёса к встрече с ними – в теории это должно обеспечить эффект ковра-самолёта. Штатные колёса 22- либо 23-дюймовые.
Собирать Mercedes-Maybach GLS будут в американском городе Тускалуза, штат Алабама. Цены пока не объявлены, но они большого значения не имеют – спрос гарантирован в любом случае, причём первое время роскошный SUV будет дефицитом, так как для изготовления улучшенного салона требуется много ручного труда. Тем не менее поскольку тираж модели не ограничен, то со временем Mercedes-Maybach GLS смогут купить все желающие.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться