Рамный внедорожник Great Wall Hover дебютировал в 2005 году, прообразом для него стал Isuzu Axiom. Позже «просто» Hover превратился в Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с другим оформлением передка и салона. «Пятерка» до сих пор в строю, сегодня ее выпускают под принадлежащим компании Great Wall брендом Haval. В Китае модель спросом не пользуется: в 2019-м реализовано всего 2822 автомобиля, что на 63% меньше, чем годом ранее. И вот внедорожнику с архаичным дизайном, кажется, подготовили замену.
Картинки с новой моделью Haval появились в китайской соцсети Weibo. На них нет названия «пятидверки», однако местные СМИ считают, что эту машину будут позиционировать именно в качестве H5 следующего поколения. Кстати, на одном из снимков, судя по всему, запечатлена мультимедийная система самого автомобиля. Внешний облик новинки сделали в стиле Suzuki Jimny, Jeep Renegade и возрожденного Ford Bronco: у модели «квадратный» кузов и круглые светодиодные фары. Еще новый Haval получил панорамную крышу.
Данных о габаритах и начинке пока нет, неизвестно и то, сохранил ли преемник H5 рамную конструкцию.
Длина нынешнего Haval H5, предназначенного для Китая, составляет 4645 мм, колесная база – 2700 мм. На родине внедорожник доступен с бензиновой «турбочетверкой» Mitsubishi 2.0 (заводской индекс 4G63S4T) мощностью 190 л.с., а также с турбодизелем 2.0 разработки Great Wall (GW4D20D), выдающим 150 л.с. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Внедорожник имеет подключаемый полный привод.
В Поднебесной премьера замены H5, вероятно, пройдет уже в этом году. Цена предшественника там начинается с отметки в 107 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 155 000 рублей по текущему курсу.
До России новинка в ближайшие год-два явно не доберется, ведь к нам решено вернуть старую «пятерку». Напомним, на нашем рынке Great Wall Hover также впервые появился пятнадцать лет назад, впоследствии у нас были представлены и H3, и H5. До 2015-го дистрибьютором Great Wall в РФ являлась компания «Ирито» (она же осуществляла сборку), но затем китайцы и российская фирма прекратили сотрудничество. В 2017-м было объявлено о возвращении H3 и H5 в Россию, уже под брендом DW Hower, сборку машин освоили на заводе «Ставрополь-Авто» (на уровне учредителей была связь с компанией «Дервейс»). Однако этот проект долго не просуществовал – к концу 2018 года его свернули. Теперь же H5 в России будут продавать под маркой Haval, выпуск налажен на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», который расположен в Тульской области (также производит паркетники Haval F7/F7x и флагманский вездеход H9).
Любопытно, что к нам возвращается действительно «пожилой» внедорожник – с дизайном из «нулевых», хотя DW Hower H5 был актуальной версией машины, которая доступна в Китае. ОТТС на российский Haval H5 уже получено: согласно документу, в РФ модель предложат только с бензиновым мотором, зато в двух вариантах мощности – 150 или 177 л.с. Продажи внедорожника стартуют в ближайшее время.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться