О позитивных изменениях на российском рынке топлива, произошедших в течение 2016 года, сообщает Росстандарт. Такой вывод эксперты сделали на основании проверок на соответствие установленным требованиям, которые регулярно проводились в течение января – ноября текущего года.
В ведомстве рассказали о том, что в период с 2012-го по 2014 год доля нарушений составляла более 30%. В числе причин недобросовестные действия со стороны некоторых участников рынка (прежде всего, баз нефтепродуктообеспечения и так называемых мини-НПЗ, которые поставляют на базы фальсифицированный продукт), а также несовершенство нормативного правового регулирования.
«При этом нарушение требований в части физико-химических показателей топлива (непосредственно влияющих на работу двигателя в транспортном средстве и экологическую безопасность) регулярно выявлялось примерно в 20% случаев», — отметили представители пресс-центра Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В текущем году специалисты провели проверки на 805 организациях нефтепродуктообеспечения. Согласно данным ведомства, на 202 из них (25%) были выявлены нарушения регламентированных требований. Некорректные данные по физико-химическим показателям оказались в менее чем в 16% случаев (то есть результат снизился на 24% по сравнению с 2015 годом).
«Улучшение ситуации мы связываем с объективным повышением эффективности работы инспекторов на местах. Кроме того, рынок готовится к изменениям в законодательстве, предложенным Росстандартом и одобренным Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательском Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Все это в совокупности дало эффект более осознанного отношения участников рынка к выбору поставок топлива на свои объекты – и повышению добросовестности участников рынка в целом», — комментирует руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Портал «Колёса.ру» в ноябре 2016 года сообщал о том, что в России продолжают продавать топливо класса ниже «Евро-5». Об этом рассказали представители «Зеленого патруля», которые взяли пробы на автозаправках в нескольких российских регионах. «К сожалению, экологические классы топлива «Евро-2-3-4» продолжают продаваться на АЗС в России», — отметили исследователи.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться