Новый способ борьбы с угонщиками и нарушителями правил дорожного движения могут начать использовать российские полицейские. Как сообщают «Известия», возможность дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля сотрудникам ГИБДД планирует дать система ЭРА-ГЛОНАСС.

На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Vesta
Напомним, все новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза с 2017 года обязаны иметь оборудование ЭРА-ГЛОНАСС. О расширении функционала системы речь зашла на прошедшем в апреле текущего года выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы.
Главным вопросом заседания являлось обсуждение возможности изготовления бортового терминала системы из российских комплектующих. Также присутствующие затронули вероятность подключения новых сервисов. Отметим, сейчас ЭРА-ГЛОНАСС выполняет лишь свою основную функцию: передаёт сигнал об ДТП и точные координаты, а также организует двустороннюю связь между диспетчером и людьми, попавшими в аварию.

На фото: Lada Vesta
На сегодняшний день опция отключения зажигания используется во многих противоугонных системах. Соответствующий сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети (также осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС). В ходе заседания присутствующие отметили, что система позволит установить тотальный контроль за соблюдением ПДД. Сообщается, что траектория движения ТС будет фиксироваться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений обещает составить 50 см.
«Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — комментирует директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон» Алексей Дианов. — Тут всё зависит только от требований заказчика».
«Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги, — добавила официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС» Алла Разуваева. — Система будет развивать свой функционал по многим направлениям».

На фото: Ford Transit
Напомним, ЭРА-ГЛОНАСС в штатном режиме начала работать с 1 января 2016 года. Сейчас несколько компаний в России уже создают машины, оснащённые устройствами. Так, первым легковым автомобилем с системой стал седан Lada Vesta, производство которого налажено в Ижевске. Первым коммерческим транспортным средством является Ford Transit, выпускаемый в Татарстане.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Пусть попробуют отключить зажигание на моей VAZ 2106 Quattroxenon-WooferTurboDrift!!!
Ждем объявлений: Установка сигнализаций, автозвука, автосвета, обходчики, отключение Эра-глонасс
C технической точки зрения тоже интересно, как это будет работать.
Что могут увидеть полицаи на преследуемой машине? Госномер и марку/цвет. А если машина на фальшивых номерах? Если марка/цвет не совпадает с базой - попытки отключать бесполезны, т.к. не известна машина, которую преследуют. Если совпадает (случайно), не отключат по каналу GSM двигло левому человеку за 150 км от места действия?
Или система эра-глонасс поколения 2.0 получит возможность управления в малом радиусе - до 20 метров по своему спец-радиоканалу? А не воспользуются ли этим шутники или подставщики? Как понять, что отключаешь именно преследуемый автомобиль? Будут какие-то общие команды для Мерседесов, Тойот, Лад, Хундаев? Или будут глушить все машины в радиусе действия ментовского передатчика? Ну и опять же машины без эры-глонасс или с отключенной эра-глонасс. И новый пункт в ПДД/КоАП -
ст.777 вмешательство в работу или деактивация системы эра-глонасс - карается штрафом в размере 6000 руб, при повторном нарушении - 60000 руб
Чет идея "Форсаж", чтоли напоминает?
Машину можно идентифицировать по ее траектории движения, координаты ведь будут известны, так что случайного человека за 100км от погони они не отключат.
Другое дело, что злоумышленник может с легкостью временно отключить систему с помощью глушилки сотового и Глонасс сигналов.
Во! глушилка!
и по траектории - тоже хорошо
Вот вот, не за горами, когда и штрафы будут тут же сыпаться. На новой машине эта система сразу же будет деактивирована путем полного вырезания из авто
А потом на посту ДПС остановят и впаяют 15 суток за управление авто без ЭРЫ.
Ага, так они и полезли смотреть) Бред! Они так же с успехом борются с ксеноном, тонировкой и резиной! Никто не будет ничего смотреть, а даже если и будут, просто заглушить антенну.
Про то, что проверять работоспособность будут на ТО... всем известно, что ТО проходят, точнее покупают при получении ОСАГО цена за справку от 400 до 1500 в зависимости от региона
если сильно прижмет кризис, то полезут. Например, за пару километров до поста будет станция, опрашивающая все проходящие машины на предмет "эры". У кого не сработала, а должна была - вэлкам на пост. Если в "эре" постоянно будет GSM+GPS онлайн, то система сможет заблаговременно предупредить гайцов, что к ним едет должник или нарушитель.
Так что пересаживаемся дружно на старые авто без электроники!
Всё это хорошо и красиво в теории, в реальности же, нет. Этим будут заниматься, если откат будет сродни пьянству за рулем, у нас же даже видимые нарушение остаются без внимания (за тонер легко разъехаться, спасибо послаблению в статье, ксенон вообще фиолетово, ремни последний раз мне про них напоминали года эдак три назад, а про штраф вообще молчу) так что и эта вся электроника не будет у них иметь интереса, если допустим штраф будет лишение прав или тысяч так от 20, всё остальное лишь радужное чувство и вера в светлые начинания.
Если пропишут снятие номеров, но будет привет. Ксенон довольно слабо доказуем, если имеем дело не с тазом. Плюс поголовье гайцов на дорогах в последнее время резко подсократилось, как и действующих постов.
А анализ работы "эры" можно и автоматизировать и рассылать письма щщасья по результатам проверки
Ксен легко! Нет омывайки вот и весь вопрос
омывайка ставилась не на всех машинах и не всегда. Сейчас ставится везде. Когда ксенон только появлялся - не везде были омыватели.
Доказать, заводской ксенон или нет, можно только опираясь на оригинальный каталог и VIN.
Не совсем, на фарах там стоит маркировка и местами во всю продаются наклейки с заветной комбинацией
Помните, тут выпускающий редактор, г-н А. Чепелев в какой-то своей статье писал, мол покупайте янгтаймеры, пока еще можно найти неушатанные экземпляры довольно надежных от рождения машин? Так вот, покупайте янгтаймеры! :)
Да-да, торопитесь, пока они еще есть! :)