Участники Международного финансового конгресса уже успели обсудить реформу ОСАГО и дальнейшие шаги по либерализации этого сегмента страхования. Речь зашла в том числе и о планах по увеличению лимита выплат по жизни и здоровью в «автогражданке». Напомним, сейчас он составляет 500 тыс. рублей, а поднять его предлагают до 2 млн рублей.
Повышение максимальной планки выплат по жизни и здоровью в ОСАГО запланировано на начало следующего года. Это, конечно не значит, что цена полиса сразу же вырастет в 4 раза. Известно, что на долю таких выплат в «автогражданке» приходится сравнительно небольшая доля расходов страховщиков. В Минфине считают, что тарифы вообще не должны поменяться из-за этой поправки. Однако страховщики уже пообещали повысить базовые ставки в связи с повышением лимита.
Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ведущего научного сотрудника Финансового университета Андрея Языкова, полисы ОСАГО из-за этой поправки подорожают на 15%. Наиболее актуальные данные от Российского союза автостраховщиков (РСА) есть за май 2019-го. По итогам этого месяца средняя цена полиса для физических лиц, владельцев «легковушек», составляла около 5,3 тыс. рублей. Если отталкиваться от этой суммы, то можно предположить, что средний ценник страховки после повышения составит примерно 6,1 тыс. рублей.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев отметил, что в случае значительного и безостановочного роста цены ОСАГО ведомство откажется от перехода на свободные тарифы. Напомним, с 9 января текущего года действует расширенный тарифный коридор: это значит, что страховщики имеют право выбирать значение базовой ставки из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. По словам замглавы Минфина, водители могут просто перестать покупать полисы в случае, если они резко подорожают. Именно поэтому компании сдерживаются и даже в проблемных регионах большинство из них не стало устанавливать максимальный тариф.
Напомним, в рамках реформы ОСАГО уже изменился коэффициент возраста и стажа (КВС): теперь у него не 4, а 58 градаций. Это позволило сделать полисы более индивидуальными. Правда, для молодых водителей «автогражданка» из-за этого стала дороже (так как для них коэффициент вырос с 1,8 до 1,87), но одновременно с этим для водителей пенсионного возраста с солидным и безаварийным стажем ввели 7-процентные скидки (КВС меньше 1).
Помимо этого был изменён коэффициент бонус-малус (КБМ). Он даёт скидку водителям, которые не попадали в ДТП по своей вине. Если же аварии на счету клиента имеются, то КБМ становится надбавкой к цене полиса. Теперь значение КБМ присваивается автомобилистам один раз в год – 1 апреля. При этом страховую историю закрепили за водителем, то есть она больше не обнуляется в случае перерыва в вождении.
В дальнейшем законодатели планируют убрать из системы расчёта цены полиса территориальный и «мощностной» коэффициенты, при этом заменив их теми, которые будут относиться непосредственно к водителю, например, сделать показатель, зависимый от количества серьёзных нарушений ПДД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться