На данный момент практически вся визуальная информация в автомобиле подаётся в плоском виде – в последнее десятилетие мы наблюдаем лишь устойчивую тенденцию к замене аналоговых приборов их компьютерными эмуляторами и увеличение количества сенсорных панелей, сильно отвлекающих водителя от дороги. Объёмные изображения, в частности голография, до недавних пор были уделом концепткаров, но скоро 3D-видео станет привычным инструментом водителя и позволит ему управлять автомобилем более безопасно.
Наиболее простое решение в этом плане предложила весной компания Hyundai: в интерьерах её будущих моделей щиток приборов будет многослойным, и размещение изображение на разном расстоянии от глаз позволит создавать 3D-эффект, чтобы акцентировать внимание на наиболее важной информации – например, знаках ограничения скорости или предупреждении об опасном сближении с соседним автомобилем.
Специалисты Jaguar Land Rover предлагают более сложный, интегрированный подход: будущие автомобили британских марок будут снабжаться объёмными проекционными дисплеями, способными накладывать компьютерную картинку на реальную дорогу. То есть навигационные подсказки станут предельно наглядными, система нарисует стрелку на нужном повороте и подсветит его, чтобы вы не промахнулись. Дополненная реальность также очень пригодится в условиях плохой видимости – ночью или при сильных осадках: проектор дорисует невидимые границы проезжей части и убережёт вас, например, от случайного выезда на встречную полосу, что на заснеженной дороге происходит регулярно. Разумеется, всё это будет работать только при наличии карт высокого разрешения и системы сверхточного определения положения автомобиля на дороге.
Пассажирам проекционные экраны будущего покажут 3D-кино или дадут справку о находящихся поблизости достопримечательностях. Чтобы можно было наслаждаться объёмным видео без специальных очков, специальные датчики будут следить за положением головы зрителя и помещать картинку в нужном месте, причём каждый пассажир сможет смотреть своё кино, а после наступления эпохи автономного вождения к ним присоединится и водитель.
Объёмный щиток приборов Bosch похож на таковой у Hyundai, но слоёв в нём больше, и картинка получается более глубокой. Это позволяет в частности наглядно показать водителю расстояние до объектов в условиях тесной парковки, а критически важные указания буквально всплывут под носом у водителя – не заметить их будет невозможно.
3D-щиток Bosch уже готов к серийному производству, то есть в ближайшие годы мы увидим его на новых автомобилях самых разных марок и моделей. Что до объёмного проекционного дисплея JLR, то сроки его появления на серийных моделях пока не названы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться