Идея по созданию единого практического этапа экзамена появилась у МВД уже давно, соответствующий законопроект появился в 2018 году. Теперь его никак не могут согласовать ведомства. Так, в начале 2019 года он получил отрицательный отзыв от Министерства экономического развития РФ (МЭР), где отметили в качестве последствий возможные финансовые сложности для автошкол и риски для безопасности на дорогах. Речь идёт о том, что сейчас на площадке проверяются начальные навыки вождения: инспекторы видят, можно ли выпускать кандидата на дороги общего пользования.
Те, кто выступают против объединения «Площадки» и «Города» в один экзамен, отмечают, что первый сейчас, по сути, играет роль «лакмусовой бумажки», некоего тестера для того, чтобы понять, достаточно ли у будущего водителя навыков, чтобы отправлять его в «Город».
Помимо этого, сейчас «завалившиеся» на третьем этапе имеют право пересдавать только его, а в случае объединения каждый раз придётся пересдавать в том числе и те упражнения, которые «перекочевали» из «Площадки». Это, скорее всего, увеличит время сдачи экзамена, а значит и повысит загруженность сотрудников подразделений ГИБДД.
В МЭР считают, что сначала новый порядок нужно протестировать: провести эксперимент в нескольких городах страны и оценить результаты. МВД после предложения ведомства доработало свой документ. Теперь он предполагает, что изменения в правила приёма экзаменов будут вступать в силу «поэтапно». Так, в течение года выпускники автошкол смогут сдать экзамен либо по новым, либо по старым правилам. Подробностей о том, как это планируется реализовать, пока нет.
Как сообщает «Коммерсант», эксперимент затронет не все подразделения ГИБДД одновременно: они смогут «подключиться» к проведению нового объединённого экзамена по мере готовности. Однако в МВД не планируют полностью реализовать идею МЭР о проведении именно эксперимента в нескольких городах РФ. Ведь для этого придётся разрабатывать новое постановление правительства, которое придётся заново со всеми согласовывать. Это процесс небыстрый, а необходимость поправок, по мнению МВД, уже назрела.
Теперь новую редакцию документа от МВД направили на согласование в Минэкономики РФ. В случае, если и она не найдёт поддержки, ведомства будут решать разногласия уже с помощью правительства.
Как напомнила президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева, испытывать кандидатов на площадках было нужно раньше, когда допускалась возможность самоподготовки (запрещена с 2013 года). По её словам, теперь для проверки навыков вождения хватит и экзамена в городских условиях. Подобная практика применяется во всем мире.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что водительские права станут электронными в 2020 году. Как рассказал глава ГИБДД Михаил Черников, в этом случае выдавать их продолжат, но они смогут не возить их с собой, а оставлять дома (в качестве юридически значимого документа).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться