Центробанк РФ готов рассмотреть предложения по реформированию системы расчёта стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Отметим, ныне действующий порядок не менялся в течение почти тринадцати лет. На сегодняшний день коэффициент рассчитывается для каждого договора в отдельности, в результате водитель, вписанный в разные страховки, может иметь несколько КБМ.
Как отмечают «Известия», согласно инициативе, необходимо для каждого водителя устанавливать в РСА единственное значение КБМ на весь год. Причём предполагается, что присваивать скидку или надбавку за аварийность будут именно специалисты Союза, а не страховые компании.
«Алгоритм расчета станет более понятным, при этом сохраняется вся накопленная водителем страховая история, — комментирует президент РСА Игорь Юргенс. — В спорных ситуациях, когда у одного водителя, например, два разных КБМ, его коэффициент будет пересчитан РСА на 1 января 2017 года с учётом его страховой истории».
В РСА отмечают, что в зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение КБМ может составить от 0,5 до 2,45. То есть, коэффициент 1,0 не повлияет на стоимость полиса «страховки». В случае, если значение КБМ меньше единицы, то водитель получает скидку; если превышает показатель, то цена полиса увеличивается. В итоге максимально удешевить ОСАГО с помощью безаварийной езды можно на 50%.
Автомобилисты получат максимальную скидку при покупке полиса в том случае, если в течение десяти лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО после дорожно-транспортных происшествий по их вине.
Обговаривается в инициативе также введение одного КБМ для организаций. В этих случаях значение коэффициента предлагается рассчитывать как среднее арифметическое для всего автопарка. Тогда компании смогут сохранять накопленный «бонус-малус» при заключении договоров в отношении новых транспортных средств.
Ещё одним немаловажным изменением может стать иной порядок применения КБМ для полисов, по условиям которого к управлению транспортным средством допускается неограниченный круг лиц. Предлагается для таких случаев применять максимальное значение КБМ (2,45). Отметим, сегодня применяется тот коэффициент, который имеет собственник ТС.
Ранее сообщалось о том, что порядка 50% жалоб клиентов страховых компаний приходится на несправедливое начисление скидки (либо полное её отсутствие) за безаварийную езду. Эту информацию подтвердили как в РСА, так и в Центробанке РФ. По мнению представителей Союза, причина некорректного применения КБМ связана с ошибочным заполнением информационной базы в прошлые периоды.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как же они, её-богу, зае**ли, а?
КБМ, етит их мать, налево. 146 пудов, его пересчитают так, что все охренеют.
А коэффициент от региона, не? Что можно машину страховать в Кукуево, а ездить в москве или питере их не смущает? А коэффициенты различаются в разы.
При том, что москва и питер являются наименее аварийными городами в россии. Да-да, надо считать не количество аварий в сутки, а отношение "кол-во аварий на кол-во машин".
А коэффициент от мощности двигателя? ТП на дэу матис или джихадист на ТАЗ с мощью двигла хрен-да нихрена могут насобирать столько ДТП, что нормальный человек на каком-нибудь Camaro (например) и за всю жизнь не набьет.
Фтопку осаго, осагистов и центробанк.